Домашнее задание » Готовимся к ЕГЭ » ЕГЭ

Домашнее задание на 30 января (четверг)

Выполните задания.

Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под  дугою,  и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а  Максим Максимыч еще не являлся. К счастию, Печорин  был  погружен  в  задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и кажется, вовсе  не  торопился  в  дорогу.  Я подошел к нему.

     - Если вы захотите еще немного подождать, - сказал я, - то будете иметь удовольствие увидаться с старым приятелем...

     - Ах, точно! - быстро отвечал он, - мне вчера говорили: но где же он? - Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было  мочи... Через несколько минут он был уже возле нас; он едва мог дышать;  пот  градом катился с лица его; мокрые клочки  седых  волос,  вырвавшись  из-под  шапки, приклеились ко лбу его; колени его  дрожали...  он  хотел  кинуться  на  шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул  ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно  схватил  его  руку обеими руками: он еще не мог говорить.

     - Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы  поживаете?  -  сказал Печорин.

     - А... ты?.. а вы? - пробормотал  со  слезами  на  глазах  старик...  - сколько лет... сколько дней... да куда это?..

     - Еду в Персию - и дальше...

     -  Неужто  сейчас?..   Да   подождите,   дражайший!..   Неужто   сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались...

     - Мне пора, Максим Максимыч, - был ответ.

     - Боже мой, боже мой!  да  куда  это  так  спешите?..  Мне  столько  бы хотелось вам сказать... столько расспросить... Ну что? в отставке?..  как?.. что поделывали?..

     - Скучал! - отвечал Печорин, улыбаясь.

     - А помните наше житье-бытье в крепости? Славная  страна  для  охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять... А Бэла?..

     Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся...

     - Да, помню! - сказал он, почти тотчас принужденно зевнув...

     Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два.

     - Мы славно пообедаем, - говорил он,  -  у  меня  есть  два  фазана;  а кахетинское здесь прекрасное... разумеется, не  то,  что  в  Грузии,  однако лучшего сорта...  Мы  поговорим...  вы  мне  расскажете  про  свое  житье  в Петербурге... А?

     - Право, мне нечего рассказывать,  дорогой  Максим  Максимыч...  Однако прощайте, мне пора... я спешу... Благодарю, что не забыли... - прибавил  он, взяв его за руку.

     Старик нахмурил брови... он был печален и сердит, хотя старался  скрыть это.

     - Забыть! - проворчал он, - я-то  не  забыл  ничего...  Ну,  да  бог  с вами!.. Не так я думал с вами встретиться...

     - Ну полно, полно! - сказал Печорин. обняв его дружески, - неужели я не тот же?.. Что делать?.. всякому своя дорога... Удастся ли еще встретиться, - бог знает!.. - Говоря это, он  уже  сидел  в  коляске,  и  ямщик  уже  начал подбирать вожжи.

     - Постой, постой! - закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за  дверцы коляски, - совсем было/парт забыл... У меня остались ваши  бумаги,  Григорий Александрович... я их таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот  где бог дал свидеться... Что мне с ними делать?..

     - Что хотите! - отвечал Печорин. - Прощайте...

     - Так вы в  Персию?..  а  когда  вернетесь?..  -  кричал  вслед  Максим Максимыч...

     Коляска была уж далеко; но Печорин сделал  знак  рукой,  который  можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?..

     Давно уж не слышно было  ни  звона  колокольчика,  ни  стука  колес  по кремнистой дороге, - а бедный старик еще стоял на том же  месте  в  глубокой задумчивости.

(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)

В1. К какому литературному роду относится роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

 

В2. Каким термином называют глубокое изображение внутренней жизни персонажа?

 

В3. К какой главе относится приведённый выше эпизод?

 

В4. Укажите литературное направление, пришедшее на смену романтизму, в русле которого написан роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и нарисован типичный герой.

 

В5. В основе данного фрагмента лежит беседа двух персонажей романа. Укажите термин, которым называют разговор двух или нескольких лиц в литературном произведении.

 

В6. Назовите средство характеристики героя. Строящееся на описании его облика («…он едва мог дышать;  пот  градом катился с лица его; мокрые клочки  седых  волос,  вырвавшись  из-под  шапки, приклеились ко лбу его; колени его  дрожали...»).

 

В7. Как называется эмоциональные, не требующие ответа вопросы, обращения к герою, которые лежат в основе речи Максим Максимыча («А… ты? …а вы?», «Неужто сейчас?..», «…Сколько лет… сколько дней… да куда это?», «Ну что? В отставке?.. как?.. что поделывали?...)?

 

С1. Почему Печорин избегал встречи и разговора со старым другом?

 

С2. Чем герои русской литературы, имеющие пагубную привычку скучать, похожи на Печорина?
Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 25.01.2014
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz