Домашнее задание » 9 класс » Русский язык

Тренировочный вариант -2.

Выполнить работу обязательно до 21.00 !!!

Диагностическая работа в 9 классе

  1. Какие два слова из размещённого ниже перечня нельзя включить в таблицу? Запишите номера выбранных слов.

В корне слова пишется проверяемая гласная  А

В корне слова с чередованием гласных О/А пишется буква О

 

 

 

 

  1. оз..рение
  2. подск..зать
  3. р..систый
  4. заг..релый
  5. сож..лея

 

Ответ_____________

  1. В какой строке во всех словах пропущена буква С?

 

  1. в..бодрившись, не..жатый
  2. бе..полезный, ра..бросать
  3. бе..культурье, не..гибаемый
  4. неи..бежность, бе..дорожье

 

Ответ_____________

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
  1. Ключи до сих пор (не)найдены.
  2. Дом у Петровых (не)большой, но уютный.
  3. Брат (не)удостоил его даже упрёком.
  4. Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную тучу.

Ответ_____________

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

Ответ_____________

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Ответ_____________

  1. В каком предложении выделенное определение обособляется?
  1. Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.
  2. В небе стояли лёгкие перистые облака.
  3. Санкт-Петербург крупнейший культурный центр расположен на берегах Невы.
  4. Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.

Ответ_____________

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

2) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

4) В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.

Ответ_____________

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

  1. на картине запечатлевается мироощущение художника.
  2. художником создаётся точная копия.
  3. художник передаёт своё представление о мире.
  4. для художника важно его собственное мироощущение.

Ответ_____________

Текст.

  1. Мы любили свой двор. 2. В нём никогда не было скучно. 3. Были у нас игры собственного изобретения.4. Например, игра в красавицу.5. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 6. И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

7. – Сыграем в красавицу?

8. Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. 9. Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить в круг и быть красавицей.

10. Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. 11. Но мы того не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.

12. Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

13. – У неё лебединая шея, - заученно говорил один.

14. Другой подхватывал :

15. – У неё коралловые губы и жемчужные зубы…

16. Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. 17. Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

18. Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. 19. Мы предложили сыграть с нами в красавицу. 20. Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

21. – Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

22.- Почему тебя? – удивился новенький. 23. – Разве ты красивая?

24. С появлением новенького с Нинкой стало твориться что-то странное. 25. Мы тогда ломали голову: что с ней? 26. Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. 27. Однажды  мы услышали разговор матери с Нинкой:

28. – Посмотри на меня. 29. Я, по-твоему, красивая?30. Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?31.- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. 32. – И ничего страшного. 33. Счастье приходит не только к красивым.34. Нинка прижалась к матери и заплакала. 35. Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. 36. Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

37. – Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.38. –Глупости!39. Ты стой и слушай, что я буду говорить.40. Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:41. – Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море.42. У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…43. Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе. 44. И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу.    

 

  1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.

1) Действительно красавицей была мама Нинки.

2) Красоту можно себе внушить.

3) Счастье приходит не только к красивым.

4) Нинка была настоящей девчонкой, потому она была красавицей.

Ответ_____________

  1. Среди предложений 10-17 найдите предложение, после которого должен следовать фрагмент: «Нинка была настоящей девчонкой – мы выбирали её красавицей». Напишите номер этого предложения.

Ответ_____________

  1.  Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Напишите номер этого предложения.

Ответ_____________

  1. Из предложений 39-40 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.

Ответ____________

  1.  Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на –О и –Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

Ответ_____________

  1. Замените разговорное слово «дрянной» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите то слово.

Ответ_____________

  1.  Замените словосочетание мамину руку, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ_____________

  1. Выпишите грамматическую основу из 2 предложения.

Ответ_____________

  1.  Среди предложений 41-44 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер предложения.

Ответ_____________

  1.  Среди предложений 3-7 укажите номер предложения с вводной конструкцией.

Ответ_____________

  1.  Укажите количество грамматических основ в 12 предложении. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____________

  1.  Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?

Объём ответа не менее 15 слов.

 

 

Ответы

1

13

2

3

3

2

4

123

5

34

6

3

7

1

8

3

9

4

10

11

11

5

12

Сжала

13

Заученно

14

Плохой

15

Руку мамы

16

Не было скучно

17

44

18

4

19

3

20

Ребята не замечали внешней некрасивости Нинки, потому что считали   красивым хорошего человека, некрасивым – плохого. Важна внутренняя красота человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 30.09.2019
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz