Домашнее задание » 9 класс - архив 12/13 » Русский язык

Подготовка к ГИА. Тренировочная работа.

 

Прочтите текст и выполните задания А1-А 7; В1-В9

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (З)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

-(5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

(7)Пашка заметил:

- (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут - на огород!..

(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике - мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» - начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

- (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе - вот и вся история.

История     Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

Да,    мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

(По Н. Дубову)*

* Дубов Николай Иванович (1910-1983 гг.) - русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

А1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»

1)    Родители считали ребят способными только к детским играм.

2)    Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало - изобретательством.

3)    Родители были неграмотными сельскими жителями.

4)    Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое - такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

А2

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «основание» (предложение 25).

1)    возникновение

2)    фундамент

     3)  положение

     4)   причина

A3  В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) (12)Пашка  хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3) (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке...

4) (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

А4    Укажите ошибочное суждение.

1)    В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие.

2)    В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.

3)    В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т].

4)    В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.

А5  Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

1)    отмахнулся

2)    описание

3)    колодец

4)    относилось

А6  В каком слове правописание приставки зависит от глухости - звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой?

1)    относилось

2)    расспросы

3)    открывать

4)    обходилось

А7   В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

1)    заложена

2)    ненаписанной

3)    удивлённо

4)    пройдено

 

 Задания BI-B9

В1  Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

В2 Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 Ответ:

В4 Среди предложений 20-25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

 

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного

текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

- Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3)

а не понимают? Вот раньше было: «Благосповляю теоя,(4)

 сын мой,(,5) на подвиг...».

В6

Ответ:        .

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Ответ:

 

 

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ничего(1) к сожалении,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся:

 

- Какая,(5) к лешему,(6)   у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе - вот и вся история.

История Тыжи осталась ненаписанной,(7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

Ответ:

В8

Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:        .

В9 Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:        .

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, - частиц и союзов».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 01.06.2013
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz