Домашнее задание » 9 класс - архив 12/13 » Русский язык

Подготовка к ГИА. Текст для анализа.

Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение

 

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (З)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.

 

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (б)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

   (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, —спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?

   (9)Ничего, — сказал он в смятении.

   (10)А ты очень хочешь найти маму?

(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

   (12)Не очень...

   (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова:     (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!(19)Не   искать!      (20)И   вдруг   добавила   каким-то   неожиданно   человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более... одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто...

   (24)Николай,  ступай в машину,     улыбаясь,  мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли  рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

(29)Вы как тут оказались?!

(ЗО)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:    (ЗЗ)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:

   (35)Ничего страшного. (Зб)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

(39)А    вы    чего-то    хорошо    живёте!        вдруг    сказал    Николай.     — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками  едут,  детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных mного,  да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

* Метрика — свидетельство о рождении.

                                                         (По А. Лиханову

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 25.01.2013
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz