Домашнее задание » 9 класс - архив 12/13 » Русский язык

Готовимся к ГИА. Текст для анализа.

Прочитайте текст внимательно и принесите его в распечатанном виде на урок.

Текст 1

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось веселой ин­тересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни от­крытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прий­ти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлека­тельную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.

(5)Первым делом я пошел на день открытых дверей био­логического факультета. (6)Мне казалось, что как только я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, ув­лечение биологией проснется во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если еще мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, науч­ные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ уче­ного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот об­раз сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятна­дцать. (9)В назначенное нам время никто не пришел. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных, во всех смыслах пар­ней, выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там еще и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими  тараканами. (18)Были   там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа   студентов препарировала ля­гушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают,  наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и все! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета.— (21)В зоологи­ческий музей нашего университета можете сходить самостоя­тельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, ес­ли поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждем, и у нас вам будет очень интересно.

(26)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел захотеть по­ступить именно на биофак, но ехал домой, на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем? (29)Чего я ожидал? (ЗО)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и ау­диториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть ученый. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (ЗЗ)Все было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

                                                                                                 (По Е. Гришковцу)

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 18.11.2012
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz