Домашнее задание » 8 класс » Русский язык

Подготовка к МЦКО - 5

1. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением «близость к объекту».

пр(е/и)родный

пр(е/и)сыпать

(с/з)двинуть

пр(е/и)людно

бе(с/з)причинный

Ответ: ____________________.

2.Какие два слова из размещённого ниже перечня нельзя включить в

таблицу? В ответе запишите номера выбранных слов.

 

В корне слова пишется

проверяемая гласная А

 

В корне слова с чередованием

гласных О/А пишется буква О

 

 

 

 

1) д..лина

2) к..снуться

3) р..сток

4) з..рница

5) сг..реть

Ответ:

3. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы в суффиксе зависит от

спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

леч..щий

ла..вшая (собака)

увид..в

постро..ли

Ответ: ______________

 

4. Прочитайте словосочетания:

(не)скрытое облаками солнце,

(не)обращая внимания.

А. НЕ с полным причастием «скрытое» пишется раздельно, так как у него

есть зависимое слово.

Б. НЕ с деепричастием «обращая» пишется раздельно, так как у него есть

зависимое слово.

Укажите верное утверждение.

1) только А     2) только Б                 3) и А, и Б                     4) ни А, ни Б

5. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) пишется НН.

Впереди обыкнове(1)о бежал, свесив набок дли(2)ый розовый язык,

белый пудель Арто, остриже(3)ый наподобие льва.

Ответ: _____________________.

6. Укажите номер предложения, в котором оба выделенных слова пишутся

слитно.

1) Она повторила свою роль, (НА)ХОДУ низко кланялась и несколько

раз потом качала головою, (НА)ПОДОБИЕ глиняных котов

2) Около (ПОЛУ)ЧАСА прошло в несносном для него ожидании;

(НА)КОНЕЦ он увидел меж кустарника мелькнувший синий

сарафан.

3) Не понимаю, как я не сломил себе шеи; внизу мы повернули

(НА)ПРАВО и пошли по ТОЙ(ЖЕ) дороге, где накануне я следовал

за слепым.

4) Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал ТОТ(ЖЕ)

голос; я на минуту задумался, и когда (С)НОВА посмотрел на

крышу, девушки там уж не было.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав роман известного писателя,

1) мне показался знакомым сюжет этой книги.

2) стало понятно, откуда автор почерпнул сюжет произведения.

3) Илья решил прочитать и другие книги этого автора.

4) Илье понравился стиль автора.

8. Укажите номер примера, в котором допущена ошибка в образовании формы

выделенного слова.

1) ПРОФЕССОРА вузов

2) сказать более ТОЧНО

3) СЕМИСТАМИ школьниками

4) ЛЯГТЕ на спину

 

9. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

Большой чёрный пень на болоте (1) собрав в себя лучи солнца (2)

сильно нагрелся, и на нём лежала (3) свернувшаяся колечком (4)

гадюка.

Ответ: _____________________.

 

10. Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) необходимо поставить запятую.

Для выражения множественного числа в русском языке используются

окончания (1) однако (2) есть языки, в которых множественное число

(3) может быть (4) выражено повтором слов.

Ответ: _____________________.

 

11. Выберите верную характеристику предложения.

Клюква прячется в болотной кочке и её почти не видно сверху.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужно поставить

запятую.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не

ставится.

3) Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.

4) Простое предложение, перед союзом И запятая не ставится.

 

Прочитайте текст 1 и выполните задания 12–14.

Текст 1

(1)Над озёрной водой стоял густой туман. (2)Поёживаясь от холода и

сырости, Егорка размотал удочки, насадил на крючки червяков.

(3)Поплевал на них. (4)Одну удочку он положил рядом с собой поверх

куста, а другую взял в руки и закинул подальше от берега. (5)Егорка был

заправский рыбак. (6)Всё, что ни делал он, делал плавно, не торопясь, как

взрослый.

(7)С каждой минутой становилось всё светлее: туман, клубясь,

поднимался над озером и таял. (8)Егорка поглядывал на поплавки. (9)Они

неподвижно лежали на спокойной воде. (10)Потом вдруг поплавок той

удочки, которую Егорка держал в руках, тихонько задрожал, задёргался,

немножко погрузился в воду и опять выскочил. (11)«Плотица клюёт», –

решил Егорка.

(По В.В. Бианки)

 

12. Замените разговорное слово «заправский» в предложении 5

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________.

 

13. Замените словосочетание ОЗЁРНАЯ ВОДА, построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Запишите в ответ получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________.

 

14. Среди предложений 2–8 найдите предложение, в котором средством

выразительности речи является сравнение. Выпишите номер этого

предложения.

Ответ: _____________________.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 15–17

Текст 2

(1)Речь, письменная или устная, характеризует человека в большей

мере, чем даже его внешность или умение себя держать. (2)В языке

сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно

мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле

этого слова.

(3)Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде.

(4)Чтобы научиться писать, надо писать! (5)Нельзя обставить себя

хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и

хорошо. (6)Ничего не выйдет. (7)… пишите письма друзьям, ведите

дневник, пишите воспоминания о своем детстве, например.

(8)Главное надо стремиться к тому, чтобы фраза была сразу понята

правильно. (9)Для этого большое значение имеет расстановка слов и

краткость самой фразы. (10)Внимание читающего должно быть

сосредоточено на мысли автора, а не на разгадке того, что автор хотел

сказать. (11)Поэтому чем проще, тем лучше. (12)Не следует бояться

повторений одного и того же слова, одного и того же оборота.

(13)Стилистическое требование не повторять рядом одного и того же слова

часто неверно.

                                                                                                 (По Д.С. Лихачеву)

 

15. Какое слово или сочетание слов необходимо вставить на место пропуска в

предложении 7?

1) А также

2) Несмотря на это,

3) Поэтому

4) Иными словами,

 

16. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.

Ответ: _____________________.

17. Укажите номер предложения с обособленным определением.

Ответ: _____________________.

 

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 05.02.2019
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz