Домашнее задание » 8 класс » Литература

Сочинение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Рекомендации при написании сочинения.

1.Написать сочинение .

2. Прочитать повесть Н.В.Гоголя "Шинель" (текст принести на урок).

Темы сочинений по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

1. Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор").

2. Смешное и грустное в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

3. Хлестаков и хлестаковщина (по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор".)

4.Что роднит Хлестакова и городничего? (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")

 

Рекомендации при написании сочинения.

Что следует знать ученику при  написании  сочинения .

Правила при написании сочинений:

1. Определить тему, проблему, позиции автора.

2. Уметь аргументировать выдвинутую мысль.

3. Не злоупотреблять цитатами, особенно цитированием больших отрывков. 4. Нельзя смешивать прямую речь с косвенной

 5. Следует избегать повторяющихся слов, пользоваться синонимами.

6. Не следует употреблять слова и выражения, которые непонятны и малознакомы.

 7. Важно следить за правильностью связи слов в предложении.

8. Не рекомендуется писать незаконченные предложения (в том числе и придаточные без главных).

Важнейший момент подготовки к написанию сочинения – составление плана работы над сочинением.

 В нем ясно, четко, конкретно, логично, последовательно и аргументировано должна быть раскрыта тема.

Классическая структура плана сочинения:

 1. Вступление

 2. Основная часть.

 3. Заключение.

Это традиционная композиция сочинения, которая состоит из трех обязательных элементов: вступления, основной части и заключения. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

Трудность вызывает написание вступления и заключения. Эти две части играют сходную роль в композиции сочинения. Функция вступления - ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Некоторые рекомендации по построению вступительной части сочинения.

Во вступлении может даваться  краткая справка о писателе, являющемся автором предлагаемого произведения: о связи проблемы, затронутой в данном произведении, с обшей направленностью творчества писателя.

Во вступлении может даваться краткая историческая справка о событии, которое описывается в произведении; может быть дана ссылка или проведена параллель с другими произведениями русской и мировой литературы по данной теме.

Итак, нет однотипного, идеального, образцового вступления, которое подходило бы к любой теме. Вступление, как и все сочинение, пишется индивидуально.

 Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в аспекте, заданном темой. В основной части сочинения целесообразно использование сравнений (автора с автором, эпохи с эпохой, одного вида искусства с другим и т.д.), отстаивание и доказательство своего мнения, своей точки зрения, спор с воображаемым оппонентом, а также опора на свой собственный опыт, связанный с темой сочинения.

При написании любого сочинения учащийся должен опираться на анализ текста литературного произведения. Главное, чего следует избегать при написании основной части, - это пересказа литературного произведения.

Второй распространенный недостаток основной части - это уход от темы или незаметная для самого пишущего подмена темы.

Чтобы избежать подобного недоразумения, надо внимательно осмыслить выбранную тему и ни на минуту не упускать ее из виду.

Заканчивается сочинение заключением.

 Основное требование к заключению: оно не должно носить чисто формальный характер. Заключение должно быть органично связано с предыдущим изложением. Заключительная часть является обязательным компонентом, без которого текст сочинения не может считаться завершенным. В заключительной части сочинения подводится итог всему сказанному, делается обобщение. Желательно, чтобы заключение было связано со вступлением, т.е. в заключении автор как бы снова возвращается к вступлению, ссылается на ранее высказанное суждение и вновь подчеркивает основную мысль.

 В конце рассуждения может быть выражено личное отношение ученика к решаемой в тексте проблеме.

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.

Для аргументации своего мнения в сочинениях учащимся необходимо использовать цитаты (от лат. cito - вызываю, привожу). Такое дословное воспроизведение какого-либо отрывка из текста применяется для подкрепления излагаемой мысли, способствует образности, выразительности, емкости мысли.

 В сочинении могут использоваться разные приемы цитирования:

 – точное цитирование фрагмента из текста (оформляется грамматически как прямая речь): «Без памяти нет совести», — говорит Д. С. Лихачев;

 – изложение содержания цитаты из текста (с включением в сочинение— преимущественно в кавычках – отдельных слов и выражений из текста): Истории известны случаи, когда целые нации, желая сбросить "груз прошлого с корабля современности", отвергали величайшие достижения мировой культуры...

Сочинению может предшествовать эпиграф. Это отрывок из художественного произведения, публицистической или критической статьи, пословица, поговорка, афоризм, точно характеризующие главную мысль сочинения. После написания эпиграфа необходимо назвать автора и произведение, из которого приведены данные строки.

 Обязательно следует написать черновик сочинения, отредактировать его: убрать повторы, проверить наличие логической связи между частями, оценить соответствие написанного теме сочинения, самостоятельно несколько раз проверить черновик и только потом уже его пер

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 01.01.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz