Домашнее задание » 8 класс » Литература

Для 9 А. М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени."

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Вопросы  и задания ко 2 уроку.

3. Прочитайте роман "Герой нашего времени".

4. Составьте таблицу "Система рассказчиков  в романе": 1) назовите всех рассказчиков; 2) кратко охарактеризуйте каждого из них; 3) каким предстает Печорин  из  их рассказов? -подтвердите свои мысли цитатами.

5. С какой целью в романе Герой нашего времени" нарушен хронологический принцип развития сюжета? ( что такое сюжет? что такое фабула?) Расположите главы в том  порядке, в котором события происходили в жизни Печорина.

Вопросы и задания по содержанию главы "Бэла".

1. Как Лермонтов объясняет выражение "Герой Нашего Времени"?

2. Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимовичем, угадывается противоречивость характера главного героя?  (цитата)

3. Почему в истории с Бэлой  Печорин не считал себя виноватым?

4.Как проявляется противоречивость характера главного героя после смерти Бэлы? Какие художественные детали подчеркивают это?

5. Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?..» до слов «...упала на постель и закрыла лицо руками». Какими художественными средствами  пользуется автор  для раскрытия психологического состояния героев?  Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?

6. Прочитайте монолог Печорина со слов « Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер» до слов «...с помощью бурь и дурных дорог».

Сравните рассуждения Печорина о его прошлом с историей жизни Онегина.

Сопоставьте текст и настроение монолога Печорина со стихотворением «Дума».

7. Определить роль пейзажа в главе «Бэла».

8. Как проявляется в этой главе характер Максима Максимыча?  Проследить детали психологического его портрета.

9.Что толкает Печорина на похищение Бэлы? Эгоизм или желание испытать чувство любви, которое им уже забыто? Сколько времени продолжались  нежные отношения между героями?

Вопросы  и задания к 3  уроку.

Вопросы и задания по содержанию главы "Максим Максимыч"

1.Найдите в тексте детали, характеризующие психологическое состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина.

2.Прочитайте описание внешности Печорина. Докажите, что это психологический портрет.

3.Почему второй портрет Печорина мы видим глазами автора?

4.Проанализируйте эпизод встречи Печорина с Макси­мом Максимычем со слов «Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи» до слов ...глаза его поминутно наполнялись слезами».

Какими средствами рисует автор психологическое состояние Печорина и Максима Максимыча?

Прокомментируйте  подтекст их диалога.

5. Почему Печорин не стремился увидеться с Максимом Максимычем?

Какова ав­торская оценка их поведения?

6. Какое впечатление производит Печорин на читате­ля? Какие черты его характера кажутся вам отрицательны­ми? Какие детали в тексте 1-й и 2-й глав подчеркивают его положительные качества?

 7.Вопрос"Умникам и умницам".* Почему не находят взаимопонимания добрый штабс-капитан и Печорин?

Вопросы  и задания к 4 уроку

Вопросы и задания к главе «Тамань»

1.Что удивило Печорина в героях главы "Тамань"? Прочитайте диалог слепого и девушки-ундины ночью на берегу моря со слов «Так прошло около часа» до слов «Я насилу дождался утра». Как в этом эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было «достать ключ» к загадке контрабандистов?

2.Прочитайте портрет девушки-ундины.

Какие оценки дает ей Печорин и как это характеризует его самого?

3. Проанализируйте эпизод схватки Печорина с девушкой в лодке со слов «Часа через два, когда все на пристани умолкло...» до слов «...что я ничего не мог расслышать». Дайте оценку поведения Печорина в этой сцене. Какие слова в описании его душевного состояния являются ключевыми?

4. Почему Печорин называет контрабандистов «чест­ными»? Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере?

5. Какую позицию Печорина по отношению к окружающим людям подчеркивает автор?

6. Сравните Печорина на предыдущих страницах романа и в главе "Тамань". В чем вы видите различие и чем вы его объясните?

Для подготовки к уроку используйте также статью в учебнике: стр. 303- 328. 

Вопросы  и задания к 5-ому уроку.

1. В чем разница: "Тамань" — "записки странствующего офицера"; "Княжна Мери" — "дневник Печорина"?

2. Прочитайте 1-й абзац повести: какой человек описывает природу — холодный, равнодушный, циничный или чутко воспринимающий красоту мира, жаждущий и способный к радости жизни? Обоснуйте свой ответ.

3. Что представляет собой «водяное общество», с какой интонацией описывает его Печорин? Разделяете вы ироничное, снисходительное отношение Печорина к Грушницкому и «водяному обществу»?

4. Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: "А что такое счастье? Насыщенная гордость?" Последователен ли герой в соблюдении этой жизненной позиции?

 

5. Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими? Подтвердите ответ цитатами.

6.  Как Печорина характеризуют отношения с Вернером и Грушницким?

7. Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в записях от 16 и 23 мая.

8. Грушницкий и доктор Вернер — каждый по-своему — оттеняют Печорина, глубже раскрывая его личность. Что общего вы видите у Грушницкого и доктора Вернера с главным героем, что различного?
Подготовьтесь к проверочной работе по вопросам.

Вопросы  и задания к 6  уроку. 

11. Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина? Проанализируйте описание утра дуэли глазами Печорина (начало абзаца: «Я не помню утра более голубого и свежего!»), сравни с предыдущим эпизодом и ответом Печорина доктору («Xoтите, доктор, чтобы я раскрыл вам мою душу?»). Какие противоречия в личности главного героя вы видите? Проанализируйте сцепу дуэли: кто из героев ведет себя достойно, кто нет? Обоснуйте ответ. Удивило ли вас поведение Печорина после гибели Грушницкого (вспомните, ни вел себя Онегин в аналогичной ситуации)?

Какие положительные и отрицательные черты подчеркивает в нем автор? Достоин ли герой сочувствия? Или осуждения?

12. Найдите в тексте строки, которые говорят о состоянии Печорина, узнавшего из письма об отъезде Веры,— характерно ли такое состояние для Печорина?

13. Что с такой силой притягивает Печорина к княгине Вере, как ни к одной другой женщине, в чем он так остро нуждается (обратите внимание на значение имени)?

14. Отметьте в тексте сцены прощания Печорина с княжной Мери, какие чувства действительно движут им на фоне показного равнодушия.

Вопросы и задания к 7 уроку по главе "Фаталист".

Обязательно перечитайте главу "Фаталист"!

1. Что означают слово «фатум» «фатализм» «фаталист»?

2. Как вы поняли спор Печорина с Вуличем? О чем он?

3. Спор – это одно из основных событий повести «Фаталист». А какие еще два события лежат в основе этой главы?

4. Кого в повести можно назвать фаталистом?

 5.Найдите в тексте, что  о фатализме думает  Печорин:

6. Каким же образом Вулич доказывает свое убеждение?

7. Как объясняет Максим Максимыч осечку пистолета?

8. Прочитайте текст  от слов «Я возвращался домой…» до слов «…во всякой борьбе с людьми или судьбой». Верит ли  Печорин , что существует высшая сила, управляющая жизнью людей).

9. О  чем он тоскует, сожалеет?

10. Можно ли  размышления Печорина  соотнести со  строками из стихотворения Лермонтова «Дума», где он так же горько судит свое поколение. Что это за строки?

11.Что же произошло с Вуличем дальше? Это случайность или судьба?

12. В чем убедил нас этот случай?

13. Чем окончилось  испытание судьбы для Печорина?

14.Как вы думаете, победа Печорина – случайность или проявление точно рассчитанных действий, ловкости, силы, ума?

 

Вопросы  и задания к 7-ому уроку

Печорин в системе мужских и женских образов романа. Дружба в жизни Печорина

...Я к дружбе не способен:

из двух друзей всегда один раб другого,

хотя часто ни один из них себе

в этом не признаётся.

Группа 1. Печорин и Грушницкий.

1. Как Печорин относится к Грушницкому? Обобщите свои наблюдения, проанализировав детали портрета Грушницкого (фрагменты записей от 11, 16 мая, 5, 6 июня).

2.Какие чувства вызывал Печорин у Грушницкого? Подтвердите свои мысли цитатами из записей от 5, 12 ию­ня и сцены дуэли. Что можно сказать о благородстве и низости их характеров в сцене дуэли?

3. Докажите, что Грушницкий - карикатура на Печорина.  Отметьте черты  сходства и различия этих героев.

Группа 2. Печорин и Вернер.

1.Что общего в интеллектуальном развитии и отноше­нии к жизни у Печорина и Вернера? Подтвердите свою по­зицию цитатами из их диалога (запись от 13 мая).

2.Проанализируйте записку Вернера к Печорину после дуэли и их последнюю встречу. В чем Печорин оказался морально выше Вернера?

3. Докажите, что Вернер — приятель и «двойник» Печорина. Отметьте черты  сходства и различия этих героев.

Группа 3. Печорин и Бэла.

  1. Какова роль образа Бэлы в понимании характера Пе­чорина?

Группа 4. Печорин и девушка-ундина.

1. Какова композиционная роль образа ундины?


Группа 5. Печорин и Мери.

1. В чем нравственное превосходство Мери над Пе­чориным? Подтвердите свое мнение цитатами из записей от 3, 12 июня. Как герой объясняет свои отношения с Мери?

2. Как проявляется характер Печорина в сцене последнего объяснения с Мери? Почему он все-таки решился на дуэль?

3. Каков композиционный смысл образа Мери?


Группа 6. Печорин и Вера.

1. Охарактеризуйте чувства Печорина и Веры друг к другу. Подтвердите свои мысли цитатами из записей от 16 и 23 мая, из письма Веры к Печорину после дуэли и эпизо­да погони за Верой. Почему Печорин, искренне любя Веру, все же не может сделаться «рабом любимой женщины»?

  1. Каким мы видим Печорина в оценке Веры? в авторской оценке? в самооценке?

3. Как образ Веры помогает понять характер Печорина?
Для подготовки к сочинению откройте Архив - 9 класс - 2015-2016 год - литература - Материалы для подготовки к сочинению.

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 02.01.2018
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz