Домашнее задание » 8 класс » Литература

Л.Н.Толстой. Рассказ "После бала"

Контраст как основной художественный прием рассказа.

Составьте таблицу ( на двойном листе) , используя план:

  1. краски, цветовая гамма этого эпизода;
  2. описание внешности главного героя эпизода (Вареньки, солдата);
  3. звуки, характер музыки;
  4. психологическое состояние рассказчика;
  5. описание внешности и поведения полковника.

На балу

После бала

Белое платье с розовым пояс­ком, брильянтовая фероньерка,

белые перчатки...

Что-то черное, пестрое, мок­рое, красное, черные люди...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответьте на вопросы 

1. Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?

2.Чем объясняется различное поведение полковника на балу и после бала?

3. Почему автор подчеркивает портретное сходство дочери и отца («та же ласковая радостная улыбка»)?

4. Почему любовь героя «пошла на убыль»?

5. Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала.

6. Определите роль белого цвета в обеих частях рассказа.

7. Какова роль детали - замшевой перчатки полковника - в рас­сказе?

8.С помощью какого приема передает Толстой впечатление бес­конечно повторяющегося ужаса казни?

Задания к 3 уроку

Ответьте на вопросы письменно ( в тетради), можно в форме таблицы.

5. Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала,  а также  сопоставьте с  наказуемым.

6. Сравните состояние главного героя на балу и после бала ( в сцене наказания солдата)

7. Определите роль белого цвета в обеих частях рассказа.

8. Составьте характеристику главного героя Ивана Васильевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 07.02.2019
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz