Контраст как основной художественный прием рассказа.
Составьте таблицу ( на двойном листе) , используя план:
На балу
После бала
Белое платье с розовым пояском, брильянтовая фероньерка,
белые перчатки...
Что-то черное, пестрое, мокрое, красное, черные люди...
Ответьте на вопросы
1. Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?
2.Чем объясняется различное поведение полковника на балу и после бала?
3. Почему автор подчеркивает портретное сходство дочери и отца («та же ласковая радостная улыбка»)?
4. Почему любовь героя «пошла на убыль»?
5. Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала.
6. Определите роль белого цвета в обеих частях рассказа.
7. Какова роль детали - замшевой перчатки полковника - в рассказе?
8.С помощью какого приема передает Толстой впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни?
Задания к 3 уроку
Ответьте на вопросы письменно ( в тетради), можно в форме таблицы.
5. Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала, а также сопоставьте с наказуемым.
6. Сравните состояние главного героя на балу и после бала ( в сцене наказания солдата)
7. Определите роль белого цвета в обеих частях рассказа.
8. Составьте характеристику главного героя Ивана Васильевича.