Домашнее задание » 8 класс » Литература

Для 9 А. Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".

Задание к 1 уроку

1. Прочитайте поэму Н.В. Гоголя "Мертвые души".

2. Прочитайте статью в учебнике литературы (стр.335- 352) и ответьте на вопросы:

1) Каков был замысел "Мёртвых душ"?

2)Почему Н.В.Гоголь не смог окончательно написать 2-ой том поэмы?

3) Что дало право П.В.Анненкову назвать поэму Гоголя "памятником его как писателя и гробницей как человека"?

4) Как следует понимать название произведения? (три значения)

5) Почему главным героем поэмы писатель сделал "гения копейки" Чичикова?

3.  Прочитайте начало поэмы. Какие особенности при описании Чичикова вы заметили?

 

Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Задание ко 2-ому уроку

Образ Манилова.

1. Когда происходит первая встреча Чичикова с Маниловым?

2.Какое впечатление можно составить о Манилове до встречи с ним?
3. Прочитайте описание интерьера дома помещика. Как детали интерьера помогает раскрыть характер Манилова?
4.Что подчеркивают имена детей Манилова?
5.Назовите основные черты характера персонажа.

6.Рассказывает ли Гоголь о прошлом Манилова? Почему?
7.Как реагирует Манилов на предложение Чичикова о продаже мертвых душ?
8.Почему Гоголь открывает галерею помещиков Маниловым?

Задание к 3 уроку

 

Образ Коробочки

1.Как и почему Чичиков попал к Коробочке, ведь он собирался к Собакевичу?

2.В чем смысл романтического начала главы о Коробочке?

3.Какая деталь в описании деревни указывает на хозяйственность помещицы Коробочки?

4.Как Гоголь подчеркивает типичность Коробочки?

5.Прочитайте и сравните два портрета Коробочки. В чем их особенность?

6.Какие черты составляют "ядро" характера Коробочки? (проанализируйте описание комнаты, вида из окна, описание деревни).

7.Как реагирует Коробочка на предложение Чичикова о продаже мертвых душ?

8.В чем смысл фамилии Коробочки?

Задание к 4  уроку

Образ Ноздрева              

1. Как происходит встреча Чичикова с Ноздревым?

2 .Проанализируйте описание внешности Ноздрева.

3. Почему Гоголь называет Ноздрева "историческим человеком"?

3. Назовите отличительные черты характера Ноздрева, которые проявляются в отношении Чичикова.

4. Можно ли сопоставить Ноздрева с Хлестаковым? Что у них общего? В чем разница?

5. Проанализируйте описание кабинета Ноздрева.

6. Назовите черты "ядра" характера Ноздрева.

7. Как реагирует Ноздрев на предложение Чичикова о продаже мертвых душ?

8. В чем смысл появления капитана-исправника у Ноздрева?

9. Каково отношение к Ноздреву в обществе?

Задание к 5 уроку

Образ Собакевича

1.Как Гоголь подготавливает встречу читателей с Собакевичем?

2.Чем отличается он от других помещиков?

3.Что настораживает читателей в описании крепкого хозяйства Собакевича?

4.Какие детали внешности подчеркивают мертвенность Собакевича?

5.Какова роль описания интерьера при раскрытии образа Собакевича?

7.Как реагирует Собакевич на предложение Чичикова о продаже мертвых душ?

8.В чем смысл фамилии Собакевич?

9. Заполните таблицу (в тетради) по образу Собакевича.

 

Задание к 6 уроку

Образ Плюшкина

 

1.В чем смысл фамилии этого гоголевского героя?

2.Проанализируйте описание дома и сада Плюшкина.

3.Прочитайте и прокомментируйте описание портрета со слов: "Лицо его не представляло ничего особенного..."

4.Какая деталь в портрете Плюшкина является особенно значимой и почему?

5.Какая деталь в описании интерьера указывает на то, что жизнь умерла в этом доме?

6.Почему Гоголь только этому герою дал биографию, рассказал о его прошлом, о его деградации?

7.Найдите в рассказе о прошлом Плюшкина детали, настораживающие читателя, заставляющие предвидеть страшное настоящее героя?

8.Какой прием оказан Чичикову у Плюшкина?

9.Какова реакция Плюшкина на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?

10.Почему после посещения Плюшкина Чичиков был "в самом веселом расположении духа"?

Задание к 7 уроку

Подготовить рассказ о помещике по плану:

1) портрет

2) характеристика

3) усадьба

4) ведение хозяйства

5) образ жизни

6) почему его можно назвать "мертвой душой"?

 

Задание к 7 уроку

Образы чиновников губернского города. Вопросы для анализа глав 7-10.

1.Как описывает Гоголь здание казенной палаты и ее чиновников?  Какой смысл приобретает сравнение чиновников с трудолюбивыми пчелами? 

 2. Как Иван Антонович кувшинное рыло берет у Чичико­ва взятку?  Почему он сказал, что нельзя в один день завершить приобретение купчей крепости? 

3. Зачем Гоголь сравнивает Чичикова и его провожато­го к председателю палаты с Данте и Вергилием? 

4.Как характеризует прокурора Собакевич? 

5. Почему чиновники после оформления купчей крепости решили отправиться к полицмейстеру? 

6. Как характеризует полицмейстера Гоголь?  Чем он заслужил "всеобщую любовь " города и купцов? 

7. Как характеризует Гоголь остальных чиновников? Что говорит об их образованности? 

8. Какое впечатление о Чичикове сложилось у городских чиновников? Как ему удалось завоевать их доверие?

1.Выучить наизусть отрывок из поэмы: "И какой же русский не любит быстрой езды?" до конца поэмы.

Задание к 8 уроку

 

Образ Чичикова

Прочитайте 11 главу поэмы и выполните задания, обязательно используя цитаты из произведения.

Вопросы и задания:

1) портрет

2) одежда

3) манеры, речь

4)биография:

- происхождение

- детские годы

- наставления отца

- учеба в училище

- служба

5)характеристики, которые дают Чичикову другие персонажи

6. В чем сходство и различие  в характерах и поведении Чичикова с одной стороны и каждого из помещиков с другой? В каких ситуациях герой ведет себя как Манилов, Коробочка и др.? Чем Чичиков принципиально от помещиков отличается?

7. Почему автор сообщает подробности жизни Чичикова  только в последней главе первого тома?

 

1.Выучить наизусть отрывок из поэмы: "И какой же русский не любит быстрой езды?" до конца поэмы.

 

Задание к 9 уроку

1."Образ Чичикова"

Ответьте на вопросы, используя цитаты:

1) Почему Н.В. Гоголь называет Чичикова "приобретателем"?

6)В чем тайна портрета, речи, поведения Павла Ивановича? Почему так одинаковы помещики и чиновники, а меняется только Чичиков?

7)Почему герою удается стать "херсонским помещиком"? Становится ли это его триумфом?

8) Поверили вы в крушение Павла Ивановича?

10) Чичиков - "мёртвая душа" или живая? Свой ответ аргументируйте.

 

2.  " Души живые в поэме Гоголя (изображение народа)"

 

Прочитайте в поэме следующие эпизоды, рисующие образ народа:

1)Глава 1. Сцена "с двумя русскими мужиками", рассуждающими насчет крепости чичиковского колеса.

2)Глава 2. Слуга Петрушка с его странным способом читать книги, кучер Селифан.

3) Глава 5. Сцена с дядей Минаем и дядей Митяем, когда целая толпа крестьян не может сдвинуть с мечта экипажи Чичикова и губернаторской дочки.

4)Глава 5. Сцена продажи "мертвых душ" Собакевичем ( его характеристика умерших крестьян)   

5)Любовь Гоголя к народу проявляется в концовке 5 главы, где говорится о русской народной речи. 

6)Глава 7. Чтение Чичиковым списка купленных им крестьян. 

3.  Прочитайте в 10 главе  "Повесть о капитане Копейкине".      С какой целью Гоголь вводит в поэму эту "Повесть..."?

 

4.Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души".

Прочитайте лирические отступления, кратко перескажите.

Рассуждение о толстых и тонких (1 глава).

Мысль о живучести ноздрёвых (4 глава)

Воспоминания автора о юности. Размышление о человеке («И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек...» (6 глава)

О силе власти исправника (8 глава)

О двух писателях. О крестьянах, купленных Чичиковым (7 глава)

О бунте крестьян селения Вшивая-спесь (9 глава)

«Русь! Русь!...». Дорога. Рассуждение о добродетельном герое и герое-подлеце.

Тройка  (11 глава)

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 01.02.2018
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz