Домашнее задание » 8 класс » Литература

Для 9 "А". А.П.Чехов. Рассказы.

А.П.Чехов. Рассказы.

 Подготовьте биографию А.П.Чехова.

В жизни Чехов был именно тем, чем был в творчестве, — человеком редкого душевного благородства, воспитанности, изящества, мягкости и деликатности при необыкновенной искренности и простоте, чуткости и нежности, при редкой правдивости.

                                                                                                                     И.А.Бунин
1.Повторите термины: юмор, ирония, подтекст.

2. Прочитайте рассказ "Смерть чиновника".

3. Вопросы и задания по рассказу.

1) Найдите элементы композиции: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

2) Какая неприятность приключилась с Червяковым?

3) Какие несуществующие действия приписывает генералу не на шутку оро­бевший, обеспокоившийся, запаниковавший Червяков?

4) Как реагирует генерал на назойливость чиновника? Оправданы ли эти дей­ствия?

5) Какой приём использует здесь автор, показывая, как нарастает гнев генерала?

6) Смешно нам или грустно? В чём заключается комический характер конф­ликта?

7) Над чем смеётся автор? Могут ли такие люди встретиться нам в сегодняш­ней жизни?

8) В чём, по-вашему, заключается ирония, а в чём юмор в рассказе?

9) Как трансформировалась в рассказах А. П. Чехова тема «маленького чело­века»?*

Вопросы и задания по рассказу "Тоска"

Прочитайте об истории создания рассказа, подготовьте к пересказу.

Рассказ "Тоска" появился в январе 1886 года в разделе "Летучие заметки" "Петербургской газеты", где А.П.Чехов уже печатал свои произведения.

В декабре 1885г. писатель впервые побывал в Петербурге, и «омут, полный чудовищных огней, неугомон­ного треска и бегущих людей», в который он погрузился, прибыв в столицу, возможно, в определённой степени послужил одним из стимулов к написанию «Тоски». Мелькнувшая уличная сценка, услышанный обрывок разговора или просто вид согнувшегося под снегом извозчика и его лошадёнки — эти или иные впечатления, нам неизвестные, могли дать толчок работе писательского вообра­жения. Нужен ли, впрочем, какой-то специальный — реальный или литератур­ный — комментарий к «Тоске», к рассказу со столь очевидным сюжетом, с за­хватывающим читателя сочувствием к Ионе Потапову и его беде? Разумеется, основной смысл рассказа должен быть понятен без всякого комментария, через уяснение внутренних связей произведения, логики его сюжета, композиции.

Автору «Тоски» — 26. Черновых вариантов рукописи «Тоски» не сохрани­лось, так как в этот период творчества А. П. Чехов имел привычку уничтожать все предварительные наброски и использованные подготовительные материалы по окончании работы.

1. Вопросы  для анализа рассказа.

1) Для чего нужен эпиграф к рассказу?

2)С чего начинается рассказ?

3)Что произошло у Ионы Потапова? Чего ему теперь хочется, чего не хватает? 

4)Что окружает Иону вопреки ожидаемому сочувствию и вниманию людей? Как относятся к Ионе люди?

5) Сколько сюжетных линий в рассказе?

6)Зачем нужен Ионе внешний мир?

  7)Какой художественный приём применил Чехов, чтобы передать тоску Ионы?

8) Какая настойчиво повторяющаяся деталь встретилась в этом рассказе?

В каком жанре постоянно встречается это число? 

9) Назовите ещё один оборот речи, сразу напомнивший народную песню. 

10)Как вы думаете, какое значение имеет эта художественная деталь?

 

2. Работа с текстом рассказа ( по  группам)

 1 группа  (ряд у окна)

  • Сколько раз пытается рассказать Иона о смерти сына? 
  • Выпишите реакцию собеседников. 
  • Как называется это выразительное средство? Подтвердите приме­рами из текста рассказа.

 2  группа  (средний ряд)

  • В какое время суток происходили события рассказа? 
  • Выпишите изменение вечернего освещения.
  • Как называется это выразительное средство? 
  • Сколько раз происходит это изменение? Подтвердите примерами из текста рассказа.

 3  группа (ряд возле двери)

  • Выпишите из текста глаголы, характеризующие действия многолюдного го­рода. 
  • Сколько раз Чехов говорит об этом в рассказе? Подтвердите при­мерами из текста рассказа.
  • Выпишите из текста, как изменяет обращение Иона к лошади.
  • Как менялась эмоциональная окраска слова?

Как называется такая лексика ? Подтвердите примерами из текста рассказа.

 

Рассказ "Анна на шее".

Вопросы и задания

1. Найдите экспозицию в рассказе, что мы узнаем из нее о героях?

2. Прочитайте портрет Модеста Алексеича. Найдите художественные детали в его портрете. Какую роль эти детали играют в рассказе?

3. Какие причины побудили молодую красивую девушку выйти замуж за пожилого человека? Расскажите историю жизни Анны до замужества.
4. Изменилось ли что-нибудь в жизни родных Анны (отца и братьев) после её замужества? Докажите свои выводы примерами из текста.

5. Как Модест Алексеич ведёт себя по отношению к жене? Докажите свои выводы примерами из текста.

6. Какие чувства испытывает Анна к своему мужу?

7. Каким вы считаете переломный момент в жизни Анны и, естественно, в рассказе?

8. Как меняется жизнь Анны после бала? Достигает ли она желанного счастья?
9. Каковы представления Анны о счастья?

10. Как вы понимаете название рассказа?

11.  Приём умолчания.
Чехов не даёт моральных оценок поступков своих героев. Читатель, по мнению Чехова, должен домысливать сам, делать свои выводы.
-Кто же Анна, хищник или жертва? Найдите

12. В чём, на ваш взгляд, идейный смысл рассказа?


 

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 25.03.2018
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz