Домашнее задание » 8 класс » Литература

А.С.Пушкин. Роман "Евгений Онегин".

1.Прочитать роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин".

2. Подготовить сообщения:

1) история создания романа;

2) особенности жанра;

3) сюжет произведения;

5) "онегинская строфа".

Задание ко 2 уроку

 Вопросы и задания для анализа романа.

1) Каково ваше впечатление о прочитанном романе?

 2)Выразительно прочитайте посвящение, которым открывается роман.        Подумайте, какие важные для автора мысли заложены в нём.

 3) Какие мысли и чувства вызвало у вас обращение: «Друзья Людмилы и Руслана!»? Из чьих уст оно звучит?

   4) Расскажите, что мы узнаём о главном герое из первой главы романа.

   5) На основе истории воспитания Онегина восстановите круг учебных дисцип­лин, преподававшихся молодому дворянину того времени.

   7) Подумайте, почему А. С. Пушкин подробно описал лишь один день из жиз­ни Онегина. Обоснуйте свой ответ.

     8) Как вы думаете, что объединяло Онегина с другими представителями мо­лодёжи его времени и чем он отличался от них?

     9) Проследите по тексту, с кем автор сравнивает своего героя. Дайте своё объ­яснение таким сравнениям.

    10) По первоначальному замыслу А. С. Пушкина первая глава должна была    на­зываться «Хандра». Согласны ли вы с таким наименованием этой структур­ной части романа? Свой ответ аргументируйте цитатами из текста.

     11) Проследите, какую оценку даёт автор своему герою. С помощью каких   худо­жественно-выразительных средств автор передаёт своё отношение?  

Обоснуй­те свой ответ с помощью конкретных примеров.

Задание к 3-му уроку

Типическое и индивидуальное в образах Евгения Онегина  и Владимира Ленского.

  1. А. С. Пушкин называл свой роман «собраньем пёстрых глав», «свободным романом». Как вы понимаете эти оценки?
  2. Какие русские писатели — современники Пушкина упоминаются на стра­ницах романа? В каком контексте и с какой художественной целью вводят­ся эти упоминания?
  3. После появления романа «Евгений Онегин» в русском стихосложении и сти­ховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова формула оне­гинской строфы?
  4. «Роман требует болтовни»,— заметил в одном из своих писем Пушкин. Как этот принцип художественной организации романа реализован в «Евгении Онегине»? Как для создания эффекта «болтовни» организуется ритмиче­ская и интонационная структура текста?
  5. Эпиграфы к главам романа даются на пяти языках: французском, латин­ском, итальянском, английском и, конечно же, русском. Вспомните, какие европейские писатели цитируются Пушкиным на страницах «Евгения Оне­гина». Как связано значение эпиграфа с содержанием каждой главы пуш­кинского романа? С какими литературными эпохами благодаря эпиграфам связан пушкинский роман?
  6. Почему Онегиным "овладела...хандра"?
  7. Зачем он бежит в деревню?
  8. Как А.С.Пушкин характеризует дружбу между Онегиным и Ленским? (приведите цитаты)
  9. Перенесите таблицу в тетрадь и  заполните её.

6)  Почему Онегиным 

Заполните таблицу.

Евгений Онегин

Владимир Ленский

Образование и воспитание

Традиционное дворянское воспитание и образование — в детстве за ним смотрит мамзель, затем мосье, затем он получает неплохое образование. Пушкин пишет: «Мы все учились понемногу // чему-нибудь и как-нибудь», а ведь поэт получил, как известно, прекрасное образование в элитном Царскосельском лицее

Учился в Германии. О том, кто занимался его воспитанием в более раннем возрасте, автор ничего не говорит. Результатом такого образования    становится романти­ческое мировосприятие,    неслучайно Лен­ский — поэт

Состояние души, отношение к человеческим ценностям

Онегин чувствует себя уставшим от жиз­ни, разочаровавшимся в ней, для него нет никаких ценностей: он не ценит любовь, дружбу, вернее, не верит в искренность и силу этих чувств.

Нет: рано чувства в нём остыли

Ему наскучил света шум.

И далее автор ставит диагноз состоянию своего героя — «Короче: русская хандра // Им овладела понемногу...»

Вернувшись на родину, Ленский ждёт от жизни счастья и чуда — поэтому его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества:

Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой, Над ней он голову ломал И чудеса подозревал

Жизнь в деревне, отношения с соседями

 

Представление о цели и смысле жизни

 

 

Поэтическое творчество и отношение к нему героев.

 

 

История любви

 

 

Дружба

 

 

Дуэль

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 22.11.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz