Домашнее задание » 7 класс - архив 15/16 » Литература

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".

Задание к 1-ому  уроку

1.Подготовьте биографию  Н.В.Гоголя, для этого воспользуйтесь разными источникам: учебник; "В мире литературы"(раздел на сайте учителя), справочники и др. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы.

Николай Васильевич Гоголь. Страницы биографии

  1.  
    1. Когда и где родился Н.В. Гоголь?
    2. Какие важные для творческого человека качества были при­виты Н.В. Гоголю в семье?
    3. По какому предмету обнаружил хорошие знания 12-летний Гоголь при поступлении в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 г.?
    4. Где были сделаны первые литературные шаги?
    5. Какой талант Н.В. Гоголя особенно ярко проявился в гим­назии?
    6. С какой целью будущий писатель после окончания гимна­зии отправился в Петербург?
    7. Кто впервые оценил и поддержал литературный талант Н.В. Гоголя?
    8. Как называется первая книга повестей, принесшая славу писателю?
    9. Перечислите повести, входящие в сборник «Вечера на ху­торе близ Диканьки».

10.  Сюжет какого произведения Н.В. Гоголю подсказал А.С. Пушкин?

11.  Почему Н.В. Гоголь несколько лет своей жизни провел за границей?

12. Какое печальное известие получил писатель, находясь за границей?

 

2. Историческая и фольклорная основа повести "Тарас Бульба"(используйте статью учебника на стр.141-144).

3.Прочитайте  повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" и ответьте на вопросы, обязательно приводите цитаты из повести:

1) Как помогает использование художественной детали при описании светлицы, одежды казаков создать уже в 1-ой главе повести образ далекой эпохи?
 
Художественная деталь (фр. detail — часть, подробность) — особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Деталь способна с помощью небольшого текстового объема передать максимальное количество информации, с помощью детали одним или несколькими словами можно получить самое яркое представление о персонаже (его внешности или психологии), интерьере, обстановке. В отличие от подробности, которая действует всегда с другими подробностями, составляя полную и правдоподобную картину мира, деталь всегда самостоятельна. Среди писателей, которые мастерски использовали деталь, можно назвать А.Чехова и Н.Гоголя.
2)  Как переживает мать Остапа и Андрия расставание с сыновьями? Почему даже Тарас был смущен их прощанием?
3) Как Гоголь объясняет появление такого характера, как Тарас Бульба?
4) Как учились Остап и Андрий в Киевской академии? Что вас удивило?
5) Каково, на ваш взгляд, отношение автора к Остапу, Андрию. Тарасу?
6)  Как писатель создает образ родины в повести? Как описание украинской  степи характеризует самого автора?
 
 
Задание ко 2-му уроку.
 

Ответьте на вопросы, опираясь на текст повести:

1 Что и как говорит автор о Сечи и запорожцах?
2) Что удивило Остапа и Андрия в организации Сечи?
3) Каковы законы Запорожской Сечи?
4)  Какое решение принимают казаки и почему?
5) Почему запорожцы выступили в военный поход?
6) Каков Остап в бою?
7)  Какие качества воина проявил Андрий?
8) Почему Андрий перешёл в лагерь врагов? Как вы относитесь к его поступку?
9) Почему половина войска запорожцев оказалась перебита?
10) Почему казаки выбрали атаманом Остапа?
11)  Какая весть всполошила весь казацкий лагерь?
12) Почему Тарас Бульба не согласен с предложением атамана Кокубенко гнаться за татарами?
13) Перечитайте строки о казаке Бовдюге. Каков его совет?
14) Прощание казаков. Какие чувства они проявляли?
 
 
Задание к 3-ему уроку
 
Напишите творческую работу (на двойном листе) "Сравнительная характеристика Остапа и Андрия".
Примерный план для раскрытия образов героев повести:
1)Моё первое впечатление от Остапа, от Андрия.
2) Внешний облик,его значение, отражение в характере.
3)Как проявились характеры братьев в семинарии.
4)Как проявляют себя братья в Сечи?
5) Чем отличается поведение  Остапа в бою от поведения Андрия (с кем сравнивает автор Остапа и Андрия в бою)?
6)Какие события являются ключевыми в судьбах братьев?
7)Каковы судьбы Остапа и Андрия? 8)Каково авторское отношение к каждому из братьев?
9) При ответе на вопросы используйте цитаты из повести.
 
 
Задание к 4-ому уроку
 
Перечитайте 9 главу повести и выполните следующие задания:
1) Прочитайте речь Тараса  о товариществе (стр. 191-193). Какова основная мысль речи Тараса Бульбы?
2) Подготовьте для выразительного чтения самые яркие, на ваш взгляд, картины боя из 9 главы.
3)Какой прием использует автор при описании героизма казаков? К какому  жанру(фольклорному) близка повесть?
4) Анализ эпизода "Смерть Андрия".
5) Чем закончился бой для Остапа? Тараса? всех казаков?
 
 

Задание к 5-ому уроку

Характеристика Тараса Бульбы:

1) Внешний облик, его значение, отражение в характере.

2) Черты характера.

3) Образ жизни, образ мыслей, стремления.

4)  Как проявляется характер Тараса в отношениях с женой, с детьми?

5) Как относятся к Тарасу другие герои: его жена, дети, това­рищи?

6) Как Тарас Бульба относится к товарищам? Как он относится к врагам?

7) Какие качества проявляет Тарас в бою?

8) Каково авторское отношение к Тарасу Бульбе?

9) Каковы ваши читательские впечатления от этого героя? Со­впадают ли иллюстрации, изображающие Тараса Бульбу, с ваши­ми предствлениями о нем?

 

Задание к  6-му уроку

 

Творческое задание для « самых мудрых».

Прочитайте описание боя под Дубно и ответьте на вопросы, подтверждая свои мысли цитатами из повести.

«- Вот с кем бы я хотел попробовать силы! - закричал незамайковский куренной атаман Кукубенко. Припустив коня, налетел прямо ему в тыл и сильно вскрикнул, так что вздрогнули все близ стоявшие от нечеловеческого крика. Хотел было поворотить вдруг своего коня лях и стать ему в лицо; но не послушался конь: испуганный страшным криком, метнулся на сторону, и достал его ружейною пулею Кукубенко».

  1.         1. Чем описание боя под Дубно напоминает героическую былину?
    1. Приведите примеры гиперболизации в описании боя, свойственной былинным сказаниям.
    2. Через все описание боя, как в былине, проходит своего рода рефрен:      « А что, паны? - сказал Тарас, перекликнувшись с куренными. - Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли козацкая сила? Не гнутся ли козаки? -  Есть еще, батько, порох в пороховницах. Не ослабела еще козацкая сила; еще не гнутся казаки!

            Какое выражение из речи Тараса стало крылатым?  Как вы понимаете его      значение?

 

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Заполните таблицу, подобрав цитаты из текста  к каждому пункту.

 

1

Кем был Тарас Бульба?

 

2

Каков внешний облик Тараса?

 

3

Какие качества Тарас це­нил в казаках?

 

4

Почему он стремился на Сечь, чем она его привле­кала?

 

5

Какие черты характера проявляет Тарас Бульба в борьбе за родину?

 

6

Каков Тарас Бульба в роли атамана?

 

7

Что говорит Тарас о това­риществе? К чему призы­вает?

 

8

Как Тарас относится к сво­им сыновьям?

 

9

Чем дорог Тарас Бульба автору?

 

10

Почему Тараса Бульбу можно назвать народным героем?

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 29.11.2015
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz