Домашнее задание » 7 класс - архив 15/16 » Литература

М.Горький. Повесть"Детство".

3) Пересказ эпизода «Болезнь и учёба Алёши» (3-й вариант)

  • Какие уроки жизни получил Алёша во время болезни? Что он понял о своей матери, о других обитателях дома Кашириных?
  • Каким стало сердце Алёши после несправедливого и жестокого наказания? Что повлияло на изменение отношения Алёши к деду?

4) Пересказ эпизода «История жизни деда Каширина» (4-й вариант)

  • Каким становится отношение Алёши к деду после его рассказа о собствен­ной жизни?
  • По каким художественным деталям можно судить об изменяющемся во вре­мя беседы отношении Алёши к деду? (Портретные характеристики, кото­рые являются в повести выражением отношения героя, его впечатлением)
  • Каким человеком теперь представляется Алёше дед?

5) Пересказ эпизода «Пожар в красильне» (5-й вариант)

   Как ведут себя бабушка и дед в начале пожара, в разгар пожара и после него?

  • Какие чувства и особенности характера проявляют герои во время драмати­ческой сцены пожара?

6) Пересказ эпизода «История жизни бабушки Акулины Ивановны» (6-й вариант)

  • Какие черты характера Акулины Ивановны проявились уже в детстве? Чему её научила жизнь?
  • О чём свидетельствует история выдачи её замуж за Каширина?

Вопросы  по содержанию главы VIII о постояльце Хорошее  Дело

  • Чем привлекал Алёшу нахлебник Хорошее Дело? Откуда у него такое про­звище?
  • О какой черте характера Алёши свидетельствует его заинтересованность Хорошим Делом после слов последнего о том, что он «страшно одинок»?
  • Как относились окружающие к Хорошему Делу? Почему?
  • Как объясняет отрицательное отношение к себе сам Хорошее Дело? Что зна­чит «быть чужим», «не таким»? В чём он не такой, как все? Как отнёсся к отъезду Хорошего Дела Алёша? О чём говорит фраза писателя: «Так кон­чилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране,— лучших людей её...»?
  • Горький писал в повести: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой рус­ской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом».
  • Ка­кие доказательства необходимости говорить об этом привели бы вы?
  • Сформулируйте основную мысль повести, опираясь на слова писателя: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт всё-таки победно прора­стает яркое, здоровое и творческое, растёт доброе — человечье, возбуждая не­сокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человеческой».

Перечитайте внимательно эпизод от слов:"По субботам, когда дед, перепоров детей, нагрешивших за неделю, уходил...до слов: няньки Евгеньи:"- Певцы да плясуны - первые люди на миру!"

 

Подготовка к сочинению по повести "Детство".

Составить рассказ об одном из  героев  повести М.Горького "Детство".

Задание  выполните письменно в тетради по литературе, используйте цитаты из повести.

1.Образ деда Каширина

1) Первое знакомство с дедом.

2)Что рассказал он Алеше о прежней жизни?

3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем?

4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам?

5) Какие качества проявляет во время пожара?

6) Ради чего жил дед Алеши?

7) Каков итог его жизни?

 

2.Образ бабушки Акулины Ивановны

1) Кем для Алеши была бабушка?

2)Отношение ее к богатству.

3)Любовь к людям.

4) Смелость, решительность Акулины Ивановны во время пожара

5) Связь ее с жизнью народа (пляска бабушки и т.д.) 

 

3.Образ Алеши Пешкова

1) Отношение Алеши к бабушке.

2) Отношение Алеши к"свинцовыем мерзостям" в доме деда.

3) Как сложились отношения Алеши и деда?

4) Чем привлек  Алешу  Цыганок?

5) Почему с прогулок герой приходил избитым.

6) Отношение Алеши к Григорию Ивановичу.

7) Что привлекало героя к Хорошему Делу?

8)Каким вы увидели героя в конце повести?

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 17.03.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz