Домашнее задание » 7 класс - архив 15/16 » Литература

А.П.Чехов. Рассказы.

Прочитайте рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник ", "Тоска", "Размазня".

Ответьте на вопросы (на двойном листе). Деление на варианты по рядам.

Вариант 1. Рассказ "Злоумышленник"

1.Справедливо ли наказали Дениса Григорьева ?
Почему он так и не понял, за что его арестовали?

2.Как мужики все же заботились о предотвращении железнодорожных аварий?

3.Почему автор не дает  ни портрета судебного следователя, ни его имени?

4. По какой причине судебный следователь и Денис Григорьев не понимают друг друга?

5.Чем закончилось следствие?

6. Кому сочувствует автор и почему?

7.Действительно ли Денис Григорьев -  злоумышленник? Почему рассказ одновременно и грустный, и смешной?

8.В чем смысл названия рассказа ?

 

    Вариант 2. Рассказ "Тоска".

1.Какое настроение  создает пейзаж, которым начинается  рассказ?

2.Что узнает читатель о главном герое рассказа в начале повествования, а что открывается позже?

3. Охарактеризуйте седоков, которым Иона пытался рассказать о своем горе. Чем занимаются, как живут, куда спешат?  Как седоки реагируют на его слова? Почему?

4.. Почему Ионе так хочется поговорить с кем-нибудь?  О чем хочется рассказать Ионе? 

5. Кому же он изливает свое горе?

6. Каково авторское отношение к герою?

7. Как вы поняли финал рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей А. П. Чехов? 

 

Вариант 3. Рассказ "Размазня".

1. Заметили ли вы, что повествователь только притворяется бессердечным, а на самом деле сочувствует Юлии Васильевне? Найдите в тексте слова и выражения , которые помогают это увидеть.

2. Почему рассказчика «охватила злость»? Что в поведении гувернантки ему не нравится? Какой реакции на свои слова он ожидал от нее? А как она себя ведет?

3. Как вы понимаете определение, данное человеку, –«размазня»?

4. Рассказчик хотел дать Юлии Васильевне «жестокий урок». Получилось ли это у него? Почему?

5. Почему гувернантка такая «кислятина» и «размазня»? Возможно, виной этому не только определенные свойства ее характера. А что еще? Подумайте над последней репликой рассказа.

6.  Ответьте на вопрос: «Какие уроки я вынес из истории, рассказанной А.П.Чеховым»?

Рассказ А.П.Чехова "Радость". Задание для "избранных".

Ответьте на вопросы.

- Что лежит в основе сюжета произведения «Радость»? Каков сюжет произведения?  Что вам показалось интересного?

- Что нам говорит название рассказа? Определяет ли название тему?

- Чему радуется герой в этом рассказе?

- Как автор ведёт повествование в рассказе?

- Найдите в произведении подробности, описания, рассуждения.

- Обратите внимание на имена и фамилии героев. Что необычного заметили?

- Какие герои в рассказах Чехова?

- Какие предложения встречаются в рассказе Чехова?

- Есть в рассказе диалоги

- Какова речь героев? Охарактеризуйте её.

-Над чем смеется А.П.Чехов в рассказе?

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 24.02.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz