Домашнее задание » 6 класс » Русский язык

Подготовка к работе (МЦКО)- 2

Задание -6

 

1. Прочитайте предложение. Найдите и выпишите фразеологизм. Замените его одним словом.

Отечеством зовём мы Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

2. Установите соответствия между словами.

а) латы
б) ланиты
в) Интернет

1. неологизм
2. архаизм
3. историзм

3. Все ли слова являются синонимами? Подчеркните лишние слова.
Хитрить, лукавить, хвалить, лицемерить, обманывать, хвастаться, притворяться.

4. Запишите антонимы к слову "хвалить".

5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Сг..рела, ц..ферблат, пр..увеличиить, пеш..ход, лекц..я, соприк..саться, в плам..ни, о врем..ни, скворч..нок, разве..чик, платоч..к, ш..рстка, францу..кий, безветре..ый, серебр..ый, восем..сот, команд..вать, завис..ть, пове..л, накле..нный, слыш..мый.

6. Слитно, раздельно, через дефис?

Ни(с)чем, ничуть (не)сложный, кое(у)кого, (передо)мной, (не)был, (не)кому, (не)большая речка, (не)навидит, (у)кого(то), (не)лёгкий, а трудный.

7. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

Сыграть, вершина, побелить, подснежник, плащ-палатка, неверный, кавказский.

8. Запишите правильно форму слова.

Кашне красив... . Тбилиси солнечн... . АТС заработал... . ЧП произошл... . Кенгуру шустр... . ТЮЗ объявил... набор.

9. Подчеркните числительные, определите их разряд.

Третий, тридцатилетний, тройной, три, одна восьмая, тройка, тридцать, тысяча одиннадцатый, втроем, трое.

10. Запишите числительное 347 словами: сначала как количественное, а потом как порядковое в Им. п. и в Тв.п.

11. Исправьте ошибку в морфологической характеристике числительного, запишите это числительное словами.

Глубина озера Байкал - 1620 метров.

1620

1) количественное,
2) составное,
3) употреблено в Им.п,
4) в предложении является дополнением.

12. Анализ текста.

(1)Мне под..рили оловя..ых солдат..ков. (2)Я д..вно м..чтал о них и т..перь испыт..вал (не)слыха..ое бл..женство. (3)Обрад..ва..ый подарком я бл..год..рил св..его дядю который улыбался. (4)Со св..им с..кровищ..м я уселся в б..льшое кожа..ое кресло и прин..лся команд..вать войском уже ра..тавле..ым на шахм..тной д..ске.

1) Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2) Расставьте пропущенные знаки препинания и графически их объясните.

3) Выпишите все местоимения из текста, определите их разряды, поставьте в начальную форму.

4) Выпишите относительные прилагательные в составе словосочетаний.

5) Составьте схему сложного предложения.

6) Выпишите составное глагольное сказуемое.

7) Определите тип текста.

 

Задание -7

Найдите ошибки в согласовании и исправьте их:

1) строгое жюри

2) жёлтое такси

3) шумное Сочи

4) весёлый шимпанзе

5) интересное интервью

6) солнечный Батуми

7) чёрное пианино

8) быстрая кенгуру

9) свободное фойе

10) вкусное эскимо

11) маленькое колибри

12) теплое кашне

13) узкое шоссе

14) широкая авеню

15) удачный пенальти

16) хохлатая какаду

2.Определите род существительных. Составьте словосочетания прил.+сущ:

Цеце, манго, миссис, пенальти, кашпо, салями, хинди (язык), Онтарио, НИИ, Тбилиси, кофе, шоссе, шимпанзе.

3.Какие из слов в скобках несклоняемые:

1)учился с Олегом (Фоменко)

2)стихи Зои (Алигер)

3)сказки Ганса (Андерсен)

4)сочинения Фенимора (Купер)

5)роман Александра (Дюма)

4.Отметь ряд, в котором все существительные в предложном падеже единственного числа имеют окончание - и

1)Дерево, здание, часть

2)Окончание, лай, занятие

3)Морфология, прием, поле

4)Имение, путь, элегия

5)Эпопея, дверь, гений

5.Найди строку, в которой все существительные разносклоняемые

1) путь, пламя, стремление

2) темя, месть, певец

3) стремя, вымя, знамя

6. Выдели в каждой группе слов несклоняемые существительные

1) озеро

фойе

сено

полотно

2) табло

варево

толокно

поле

3) мелюзга

молоко

жалюзи

долото

7.Определи род несклоняемых существительных, отметь «третий лишний»

1)эскимо

Реле

леди

2)алоэ

Пенальти

метро

3)буржуа

Какаду

шасси

4)пенсне

Пианино

Кольраби

8. Выбери ряд, в котором все существительные с не пишутся слитно

1) (не)взгоды, (не)решительность, (не)брежность, (не)смех, а слезы

2) (не)приятель, (не)доумение, (не)лепость, (не)счастье

3) (не)организованность, (не)опрятность, (не)дуг, (не)порядок, а беспорядок

4)(не)видимка, (не)приветливость, (не)приветливость, а раздражение, (не)верность

9. Впиши пропущенные буквы, подчеркни «третий лишний»

1)перебеж…ик

Спор…ик

Налад…ик

2)руб…ик

Камен…ик

Автоответ..ик

3)донос…ик

Обход…к

Паром…ик

10. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд, в котором все слова имеют суффикс - ик

1) петушоч…к, молоточ…к, стол…к, носоч…к

2) винт…к, зонт…к, дружоч…к, бант…к

3) кирпич…к, карандаш…к, ларч…к, нос…к

11. Вставь пропущенные буквы. Отметь ряд, в котором во всех словах после шипящего нужно писать букву О.

1) ш..в, порош…к, еж…нок, туч…й

2) обж…ра, старич…к, овраж…к, кирпич..м

3) пирож…к, бельч…нок, еж…м, ож…г(руки)

4) пуш…к, горош..к, нож…м, пряж…й

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 03.04.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz