Домашнее задание » 6 класс » Русский язык

Олимпиадные задания- 3

1. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Обоснуйте ответ.

    Паяц, макароны, летит, якорь, меньше, съел, кость, отбор.

2. К выделенному в предложении  слову подберите максимальное количество синонимов. Составьте предложения с примерами употребления каждого из этих синонимов (по одному предложению на каждый синоним).

 

Гений берёт простые,  БАНАЛЬНЫЕ сюжеты и рассказывает их так, что они вызывают потрясение читателей.

3. На уроке дали для разбора по составу следующие слова: вазочка, грядочка,

избёночка, точка (знак препинания), строчка. Один учащийся  сделал это так:

 

 

корень, суффикс

 -очк- и окончание

 

корень, суффикс -к- и окончание

корень,

суффикс -оч-,

суффикс -к- и окончание

 

 

корень и окончание

ваз-очк-а

изб-ён-очк-а

 

строч-к-а

 

гряд-оч-к-а

 

точк-а

 

Найдите ошибки учащихся и исправьте их.

 

4. Даны фразеологизмы на иностранных языках. Значение всех фразеологизмов –

«сразу выполнить  два нужных, важных  дела, решить  две важные  проблемы». Это значение возникло  на основе образного переосмысления ситуации  «одно орудие/средство убивает сразу двоих»:

to kill two birds with one stone («убить двух птиц одним камнем», англ.);

zwei Fliegen mit einer Klappe schlаgen («убить двух мух одной хлопушкой»,

нем.);

matar dos pájaros de un tirо («убить двух птиц одним выстрелом», исп.).

 

Напишите русский фразеологизм  с таким  же значением и схожим образным значением.  Объясните,  почему  мы  можем  говорить о  неполном  сходстве русского фразеологизма с иностранными.

 

5.  Исправьте  орфографические  ошибки в  тех  словах,  где  они допущены.

   Запишите эти слова без ошибок.

 

желтолиций

темп

лыжы

парашютный

сестрицин

испанцы

силуэт

сброшуровать

маестро

принцыпы

дуелянты

ателье

проэктировать

циплята

чюжой

 

 

 

6. Дано предложение: Новый классный нашего класса – классный!

Сколько в  этом предложении  существительных  и  прилагательных?   Ответ обоснуйте.

7. Оля в шутку написала целое предложение  в одно слово. Затем она разрезала это слово на куски. Восстановите предложение.

пимпечку.

Нада

чень

щёо

чепоут

прох

ладно,

раме

имыто

 

8. В сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством анаграммирования

(перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.

Пример: Кекс Али (ответ: лексика).

Разгадайте анаграмму Яго Фромило,  напишите лингвистический термин.

9. Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Между тем царица злая,

 Про царевну вспоминая,

 Не могла простить её,

А на зеркальце своё

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нём хватилась

И пошла за ним, и, сев

Перед ним, забыла гнев.

- Объясните, в чём разница лексических значений слов «царица» и «царевна».

-  Смогли бы вы догадаться о том, чем различаются значения этих слов, если бы впервые с ними встретились? Поясните свой ответ.

- Объясните лексическое значение слова «хватилась» в тексте.

- Выпишите из текста синонимическую пару.

10. Прочитайте предложения.

1)   Искони Бог вся глаголы  глаголет  ангеловыми  усты, и того ради  слово ангелово − слово Божие есть...  [И.Т. Посошков.   Завещание отеческое к сыну своему… (1718−1725)]

2) На Руси испокон веку  почитается  та красота,  которая  украшается  душой. [В.Г. Распутин. Новая профессия (1998)]

Первое предложение переведите на современный русский язык.

Как соотносятся подчёркнутые в предложениях слова со словом «начало»?

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 01.03.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz