Домашнее задание » 6-7 класс - архив 16/18 » Русский язык

Олимпиадные задания -2.

Олимпиада по русскому языку для 6 класса

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

 

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

 

Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

 

Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.

 

Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.

 

Задание 6. Отгадай слова:

 

 1) С буквой «Д» я – время суток,

 

     Не сочтёшь во мне минуток.

 

     Коль на «Т» заменишь «Д»,

 

     Буду я с тобой везде.

 

     Стану шастать по пятам,

 

     По дорожкам и кустам.

 

     Куда ты – туда и я,

 

     Не прогонишь ты меня.

 

 2) Часть первая – согреет дом,

 

      Есть в тепловой машине.

 

      Вторая – на лице мужском.

 

      Всё слово – в море синем…

 

      Хотя простое полотно,

 

      Но судно двигает оно.

 

 3) Меня разыскивают все,

 

      Когда дефект есть в колесе.

 

      Шофёру каждому в дороге

 

      Могу я пользу принести.

 

      Но поменяй местами слоги-

 

      И буду я в лесу расти.

 

 

 

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в словах: б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.

 

Задание 8. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

 

Задание 9. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных:  Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

 

Задание 10. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

 

Задание 11. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений: Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 21.05.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz