Домашнее задание » 6 класс » Русский язык

Для 7 "А","Б". Работа с текстом.

ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗА

          Надвигался ответственный матч. На этот раз противником хоккеистов дома с аркой была команда, которая на другом конце города славилась как непобе­димая.

           Как-то сама собой родилась весть о том, что впервые после болезни на лёд выйдет Санька Красавин. Она облетела все близлежащие улицы. Ледяное поле окружило плотное кольцо зрителей.

          Команды вышли на лёд для разминки. А Санька Красавин не появлялся. И вдруг по кольцу зрителей пронёсся рокот:

          - Идёт! Санька идёт!

          Санька не спеша шёл к хоккейному полю без шлема, без большой вратарской клюшки и без перчаток. И вообще на ногах у него были валенки. Зато следом в полном вратарском облачении семенил Женька. Зрители и команды наблю­дали за этой картиной. Никто ничего не понимал. Санька подошёл к ребятам и, положив руку на плечо своему преемнику, сказал:

          - Он встанет в ворота!

          Санька произнёс эти слова так твёрдо, что никто не решился с ним спорить. Да и выбора у команды уже не было. Пора было начинать игру. Женька был маленьким и в снаряжении напоминал гриб. Зрители встретили его появление в воротах смешком.

          Когда же в начале игры Женька пропустил в ворота первую шайбу, все ста­ли ругать и его и Саньку, который вместо себя «подсунул такого». Но очень ско­ро противнику пришлось убедиться, что загнать шайбу в Женькины ворота не так-то просто. Он ловко выставлял руку, и шайба как бы сама ныряла в «ловуш­ку», он на лету парировал удары клюшкой, и шайба отлетала, как мяч от лап­ты, Несколько раз, спасая ворота, Женька смело бросался в ноги нападающих, и болельщики устраивали ему овацию.

          Матч закончился победой команды с Большой Кирпичной.

           Ребята на радостях подняли вратаря на руки и понесли его через двор.     Санька увидел, как, вырвавшись из рук своих почитателей, к нему по глубо­кому снегу бежал Женька, а за ним — вся непобедимая дворовая команда.

          Ребята окружили Саньку, трясли ему руки, толкали, тискали его. И каж­дый испытывал чувство гордости за своего мужественного Саньку.

                                                                                       (По Ю. Я. Яковлеву)

2. Содержательно-грамматический анализ текста

1. Докажите, что вы прочитали текст.

Определите его тему и основную мысль, подберите к нему заголовок. Выделите смысловые части текста, озаглавьте их. Запишите в тетради получившийся план.

2. Определите тип текста, найдите в нём характерные структурные части. 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 12.12.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz