Домашнее задание » 6 класс » Литература

В.Г.Распутин. Рассказ "Уроки французского". Классная работа на 27.03.20

  Итак, сегодня второй урок по творчеству В.Г.Распутина.

Надеюсь, вы прочитали до конца рассказ "Уроки французского" 

Откройте тетради по литературе, запишите число и тему урока.

На вопросы, которые выделены красным цветом, вы отвечаете письменно в тетради, а в конце урока пришлете мне ваши ответы!

      — Как вы понимаете слово характер?
      * Характер — совокупность психических и духовных свойств человека, которые обнаруживаются в его поведении.
      Мы часто говорим: сильный характер, твердый характер, волевой характер. Если мы говорим о человеке «бесхарактерный», значит ли это, что у него нет характера? «Бесхарактерными» мы называем слабовольных людей, которые не умеют принимать решения или исполнять их.
      — Какие еще выражения со словом характер вы знаете? Выдержать характер — сохранить твердость, не уступить в чем-либо; человек с характером — человек с сильным характером.

      — Как вы считаете, каким человеком был герой рассказа Распутина?
      — Как мы об этом узнаем?

  Автор дает своему герою литературную характеристику, т. е. с помощью художественных приемов описывает отличительные качества, свойства и черты героя.
     
 — С помощью каких приемов можно охарактеризовать героя?
      Приемы характеристики литературного героя:
      — портрет (Настя и Митраша в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»);
      — рассказ о поступках (Ассоль и Грэй в феерии А. С. Грина «Алые паруса»);
      — речевая характеристика (Санька Левонтьев в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»).

     1) Каким вы представляете героя рассказа? Найдите в тексте портрет героя. Выделите эпитеты. Какую роль они играют в создании портрета?
          2) Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? Что двигало им: жажда знаний или желание выделиться, страх или чувство долга?
      3) Почему герой никому не сказал о том, что кто-то таскает у него хлеб и картошку? Почему он «заставил себя смириться и с этим»?

       4) Почему герой начал играть в «чику»?
      5) Кто из ребят был заводилой в игре?
      6)  Найдите портрет Вадика, сравните его с портретом главного героя.

      7) Какой прием использовал автор, рисуя портреты героя рассказа и Вадика?
       8) Для чего играет в «чику» Вадик? Как относятся к игре Вадик и главный герой?
       9) Почему Вадик и Птаха избили героя?
       10) Почему, уже поднявшись на гору, герой крикнул что было мочи: «Переверну-у-ул!»? Что он хотел этим доказать?


      На этом мы  завершаем  урок.

Жду ваши ответы. Желательно на Почту!
 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 27.03.2020
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz