Домашнее задание » 6 класс » Литература

Для 7 "А", "Б". М.Горький. Повесть "Детство".

Вопросы и задания по повести М.Горького "Детство"

Деление на группы от окна.

1 группа

Пересказ эпизода "История с напёрстком"

1) Как проявляются особенности характеров каждого из героев, участвующих в сцене с напёрстком: дядьёв, детей, мастера, деда?

2) Как понимал Алеша слова "пороть будут"? Что рассказывала мать Алеши о его воспитании покойным отцом?

3) Как ведет себя Алеша за столом  после истории с напёрстком? Почему, когда дядья стали ругаться, дед успокоился и молча ушёл из кухни?

2 группа

Пересказ эпизода "Субботнее наказание детей"

1) Как ведут себя перед наказанием Цыганок и дед?

2) За что должен был понести субботнее наказание Алеша? Кто был виноват в этой истории?

3) Как переносит наказание Саша Яковов? Что открывается во время наказания?

4) Какие черты характера Алеши проявляются, когда он смотрит, как наказывают Сашу, и когда наказывают его самого? Почему это наказание изменило его отношение к матери?

 

 3 группа

 Пересказ эпизода «Болезнь и учёба Алёши»

1) Какие уроки жизни получил Алёша во время болезни? Что он понял о своей матери, о других обитателях дома Кашириных?

  2) Каким стало сердце Алёши после несправедливого и жестокого наказания? Что повлияло на изменение отношения Алёши к деду?

4 группа

 Пересказ эпизода «История жизни деда Каширина»

   1)Каким становится отношение Алёши к деду после его рассказа о собствен­ной жизни?

  2)По каким художественным деталям можно судить об изменяющемся во вре­мя беседы отношении Алёши к деду? (Портретные характеристики, кото­рые являются в повести выражением отношения героя, его впечатлением)

 3)Каким человеком теперь представляется Алёше дед?

5 группа

 Пересказ эпизода «Пожар в красильне»

1)    Как ведут себя бабушка и дед в начале пожара, в разгар пожара и после него?

  2) Какие чувства и особенности характера проявляют герои во время драмати­ческой сцены пожара?

6 группа

 Пересказ эпизода «История жизни бабушки Акулины Ивановны» (6-й вариант)

  1) Какие черты характера Акулины Ивановны проявились уже в детстве?   Чему её научила жизнь?

  2) О чём свидетельствует история выдачи её замуж за Каширина?

Задание ко 2 уроку

Вопросы  по содержанию главы VIII о постояльце Хорошее  Дело

  1. Чем привлекал Алёшу нахлебник Хорошее Дело? Откуда у него такое про­звище?
  2. О какой черте характера Алёши свидетельствует его заинтересованность Хорошим Делом после слов последнего о том, что он «страшно одинок»?
  3. Как относились окружающие к Хорошему Делу? Почему?
  4. Как объясняет отрицательное отношение к себе сам Хорошее Дело? Что зна­чит «быть чужим», «не таким»? В чём он не такой, как все?
  5.  Как отнёсся к отъезду Хорошего Дела Алёша? О чём говорит фраза писателя: «Так кон­чилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране,— лучших людей её...»?
  6. Задание к 3 уроку

    Напишите сочинение-рассуждение (на двойном листе)  по теме "Герой повести "Детство" М.Горького, о котором мне хочется рассказать".

    Расскажите,  кто из героев вам понравился и почему. Свои рассуждения подтверждайте цитатами из текста.

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 16.03.2018
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz