Домашнее задание » 6-7 класс - архив 16/18 » Литература

А.С.Пушкин. Лирика. "Зимнее утро". "И.И.Пущину".

Выполните анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"(письменно).

 Постарайтесь написать развернутые ответы на вопросы, предложенные для анализа стихотворения.

План

1.История создания стихотворения.

2.Пять строф - пять картин( какая картина возникает в вашем воображении при чтении каждой из строф).

3.Зачем нужна в стихотворении антитеза?( приведите примеры)

4.Роль художественных средств в создании картины зимнего утра (выпишите олицетворения, метафоры, сравнения эпитеты).

5.Единение природы и человека в  стихотворении "Зимнее утро" ( найдите строки, где наблюдается единение человека и природы) .

 

 Выполните анализ стихотворения «И. И. Пущину» 

Стихотворение «И. И. Пущину» написано в жанре послания. Его особенности:
                            • обращения;
                            • пожелания;
                            • торжественность;
                            • эмоциональность.
      1. Что хотел сказать автор в этих строках?

                                                Мой первый друг,

Мой друг бесценный!

И я судьбу благословил...

 

     2. Какую картину вы представляете при чтении следующих строк?

...Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

       3. На сколько частей можно разделить стихотворение и каким образом?
       4. Вспомните и определите способ рифмовки строк.
       5. Как вы понимаете строку: «Молю святое провиденье...»?
       6. Прочитаем последние четыре строки стихотворения, найдите глаголы.

       Как вы думаете, почему Пушкин не употребил пусть вместо да?
       «Да... дарует..., да озарит...» Часто ли употребляется такая форма глагола в речи?
       7. Как вы понимаете слова утешенье, заточенье. О каком заточении говорит поэт?        «Да голос мой... озарит... заточенье /

       8. Какое художественное средство употребил автор: "...Лучом лицейских ясных дней!"

      9.Найдите в стихотворении эпитеты. Произношение каких эпитетов необычно для нашего времени?
     10.  Слова уединенный и занесенный сейчас произносятся «уединённый», «занесённый».      Какие чувства помогают выразить эти эпитеты?
     11. Почему автор использует восклицательные предложения?
к особенностям послания как жанра.      Завершая работу с этим стихотворением, предложим прочитать его ученику, который не готовил это чтение дома.
 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 12.10.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz