Домашнее задание » 5 класс - архив 15/16 » Русский язык

Тренировочная работа по теме"Лексика".

Вариант 3

 

Задание 1. Выберите верный вариант определения языко­вого явления.

Омонимы — это

  1. слова одной и той же части речи, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу со­впадают или очень близки
  2. слова одной и той же части речи с противопо­ложным значением
  3. однокоренные слова, сходные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению
  4. слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению

Задание 2. В каком случае дано верное толкование слова зебра?

  1. дикая африканская полосатая (чёрная со свет­ло-жёлтым) лошадь
  2. африканское парнокопытное жвачное живот­ное с очень длинной шеей и длинными ногами
  3. крупное парнокопытное животное с ветвисты­ми рогами
  4. крупное с двумя большими бивнями хоботное млекопитающее тропических стран

Задание 3. Какое слово относится к разговорной лексике?

  1. доклад                                       3) народ
  2. минералка                                4) соревнование

Задание 4. В каком ряду все выделенные слова употребле­ны в прямом значении?

1)   попутный ветер, блеск славы, железные нер­вы

2)    свежий ветер, круглые сутки, острые пробле­мы

  1. пламя свечи, мягкий хлеб, горячий кофе

4)    сладкий сон, узкий коридор, тёплые слова

Задание 5. Какое слово является однозначным?

1)    абажур           2)  вкус       3) кружок     4) ракета                  

Задание 6. В каком словосочетании (предложении) выде­ленное слово можно заменить словом начать?

1)    завести машину в гараж

2)    завести часы

3)    завести разговор

4)    завести новые порядки

Задание 7. В каком ряду не все слова являются синони­мами?

1)   доктор, врач, лекарь

2)    смелый, храбрый, отважный

3)    близкий, недалёкий, соседний

4)    реальный, настоящий, необозримый

Задание 8. В каком ряду не все слова являются парами антонимов?

 1) вежливый — грубый, решительный — щед­рый, чисто - грязно;

2)     любовь — ненависть, просторный — тесный, хорошо — плохо

3)    тяжёлый — лёгкий, днём — ночью, старый — новый

4)    радовать — печалить, пустой — полный, мо­лодой — старый

Задание 9. В каком предложении содержатся антонимы?

         Всякая сосна своему бору шумит.

         Ешь мёд, да берегись жала.

         Где много слов, там мало дела.

         Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.

Задание 10. Определите, какое из слов, соответствующих

данным толкованиям, не является омонимом к слову ток.

1)   место, где токуют птицы

2)    перемещение жидкости, воздуха и др. струёй, потоком

3)    площадка для хранения и обработки зерна

4)    тонкая оболочка или тонкий слой, покрываю­щий что-либо

Задание 11. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка.

1)    искусно рисовать

2)    концертный абонемент

3)    невежа в музыке

4)    представить к награде

 Задание 12. Укажите предложение без лексических ошибок.

1)   Применение компьютеров даёт серьёзную эко­номику времени.

2)    Как празднично и чисто в зимнем лесу!

3)    Своего мнения он не имел и всегда плясал под чужую скрипку.

4)    Этот герой не играет важного значения в пьесе.

Прочитайте текст и выполните задания 13—17.

(1)Я читал в старых книгах о том, как шур­шат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука.

(2)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым кра­ем, и только колотушка сторожа доносится с де­ревенской околицы.

(4)Была как раз такая ночь. (4) Фонарь осве­щал колодец, старый клён под забором и растрё­панный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(5) Я посмотрел на клён и увидел, как осто­рожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (6) Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный шорох, по­хожий на детский шёпот.

(7) Ночь стояла над притихшей землёй. (8) Раз­лив звёздного блеска был ярок, почти нестерпим. (9) Осенние созвездия блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой напряжённой силой, как и на небе.

(По К. Паустовскому)

Задание 13. Определите тему текста.

1)   Блестящие осенние созвездия.

2)   Осенние листья.

3)   Осенние краски.

4)   Звуки осенней ночи.

Задание 13. Какое высказывание противоречит содержа­нию текста?

1)   Я никогда не слышал звука падающих осен­них листьев.

2)   Звук падающих осенних листьев похож на детский шёпот.

3)  . Осенние звёзды ярко сияли.

4)   Осенняя ночь наполнена множеством разно­образных звуков.

Задание 14. Перечитайте 7—9-е предложения текста и определите тип речи отрывка.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование и рассуждение

Задание 15. В каком значении употреблено в предложе­нии 1 многозначное слово старый?

  1. прежний, несовременный
  2. уже не действительный, негодный
  3. достигший старости
  4. древний, старинный

Задание 16. Какое из словосочетаний, встречающихся в тексте, содержит слово в переносном значении?

  1. детский шёпот                                  3) оглохшие ночи
  2. лесистый край                                  4) старые книги

Задание 17. В каком предложении используются синонимы?

  1. 1                            3) 7
  2. 6                            4) 9

 

 

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 20.01.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz