Домашнее задание » 5 класс - архив 15/16 » Русский язык

Подготовка к контрольной работе -3.

Задания выполните на двойном листе: части 1-2.

Часть 1.

К каждому заданию №1 - №10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы  к заданиям запишите цифрами.

1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) шьёшь

 

2) сирень

 

3) ель

 

4)ясно

2. Укажите слово, которое начинается с глухого согласного звука.

  1)ясли

 

2) всерьёз

 

3) жильё

 

4)вокзал

 

3. Найдите ряд слов, в котором все пропущенные буквы являются проверяемыми безударными гласными.

1) л…сной, л…сичка, г…мнастика

2) заб…жал, пос…дел с горя, зас…делся

3) уд…вление, велос…пед, пл…сать

4) к… рмить, н…чной, бр…шюра

4. Укажите ряд, в котором в обоих глаголах пишется  одна и та же буква.

1) он леч…т, он плещ…тся

2) он тащ…т, он ищ…т

3) он колыш…тся, он колебл…тся

4) он пиш…т, он стро…т

5.  Найдите верное утверждение.

1) Подлежащее - второстепенный член предложения.

2) Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.

3) Наличие главных членов предложения - основной признак распространённого предложения.

4) Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.

6.  Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме?

_._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________.

1) Заблестели тёмные ветки деревьев.

2) С грохотом лопались на реке огромные льдины.

3) С крыш сползал мокрый снег.

4) Яркие лучи осветили лесную поляну.

7. Найдите предложение с однородными определениями.

1) Из далёких стран съехались короли и королевы.

2) Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.

3) Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.

4) Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени.

8. Укажите сложное предложение.

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.

2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.

4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.

9. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.

1) Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков.

2) В лесу деревья стонут трещат, лопаются.

3) На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.

4) В гостях хорошо, а дома лучше.

10. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) «Для молодого человека», - сказал он.

Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.

В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.

Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.

  

1) А, Г, Б, В             

2) В, Б, А, Г           

3) В, А, Г, Б              

4) Г, В, А, Б

 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания №11 - №17 на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям запишите словами  или цифрами

(1)Ранней весной  я спешу побывать в тайге. (2) На поляне  открываются первые проталины. (3)  На дальнем озере синеет лёд. (4) Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. (5) Тёплый ветер покачивает, развевает во все стороны ивовые серёжки. (6) В высоком небе звенит жаворонок. (7) Песню играют кулики.

(8) Я подхожу к лиственнице. (9) Над тайгой льётся песня удивительной чудесной  красоты. (10) Это пеночки поют подумал я. (11) Они самые звонки птицы нашей тайги.  (12) Почему они поют? (13) Может, так им легче охранять свои гнёзда? (14) А может, песня пеночки для красоты и радости?

 

 11. Определите, какой тип речи представлен в тексте.

12. Определите стиль речи текста.

13. Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание данного текста.

Ранней весной.

Весна в тайге.

Тайга поёт.

Наша тайга.

14. Выпишите из предложения №3 грамматическую основу.

15. Выпишите из предложения №9 все словосочетания.

16. Определите, чем осложнено предложение №5.

17. Напишите номер предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

Часть 3. 

18. Выполните одно из двух заданий по выбору.

Вспомните, из каких частей состоит письмо. Напишите письмо другу (подруге, близкому или родному человеку). В письме используйте обращения, простые осложнённые предложения, сложные предложения.

Составьте рассказ на тему «Зима» из 8-10 предложений. В рассказе используйте простые предложения с однородными членами, сложные предложения.

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 12.04.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz