Домашнее задание » 10 класс » Русский язык

Демоверсия работы по русскому языку 8.11.2018

Демонстрационный вариант

диагностической работы для учащихся 10-х классов

по русскому языку

Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо

запишите ответ в указанном месте. Затем перенесите выбранный

номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера

задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в

отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между

символами не ставьте запятые и пробелы.

Прочитайте текст 1 и выполните задания 1 и 2.

 

Текст 1

(1)Как строятся взаимоотношения детей и родителей? (2)Как воспитать взаимное уважение и любовь? (3)Вопросы не покажутся праздными, если мы вспомним множество примеров безразличия и проявления жестокости в отношениях между родными людьми.

          (4)Воспитание уважения к близким начинается с подражания собственным родителям. (5)Если они бережно относятся к своим старикам, если в доме царит атмосфера дружбы и уважения к личности, все друг друга любят и поддерживают, то и малыши учатся уважать старших. (6)Вот простой пример: если вы печёте пирог, не позволяйте малышу съедать и свою, и дедушкину порцию. (7)Ребёнок должен понимать, как

важно делить радость на всех.

          (8)… для воспитания уважения друг к другу нужно всем вместе устраивать семейные праздники с песнями, танцами, стихами или театрализованными представлениями, изготавливать подарки для близких. (9)Пусть ребёнок привыкает к мысли, что семья это самое ценное, что есть у человека в жизни.

                                                                                                          (По материалам СМИ)

 

1.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста?

1) Ведь

2) Итак,

3) Дело в том, что

4) Кроме того

 

2. В таблице, приведённой ниже, сжато переданы микротемы текста.

 

 

Основное содержание микротем текста

 

№ абзаца

Микротема

 

1

Вопросы о заимоотношениях между детьми и родителями не являются праздными, т.к. существует много примеров проявления неуважения близкими людьми по отношению друг к другу.

 

2

Чтобы воспитать в ребёнке уважение к родителям, не нужно лишать дедушку порции пирога на семейном празднике.

 

3

Семейные праздники воспитывают в ребёнке чувство семьи и уважение друг к другу.

 

 

 

Укажите номер микротемы (абзаца), которая при сжатии передана

с искажением основного смысла.

 

Ответ:

 

Текст 2

(1)Дивизион тяжёлых гвардейских миномётов до нового приказа остановился в дубовом лесочке. (2)Солдат Борис Михайлов взялся за письмо. (3)Он старался писать почаще, потому что знал: мама тревожится

о нём каждый час.

          (4)Едва забрезжил рассвет, дивизион подняли по тревоге.

          (5)Вот прилетел первый снаряд. (6)Борис в кабине грузовика не слышал его свиста, поэтому не испугался, а удивился, когда в поле взметнулась чёрная земля. (7)На счастье, дорога спустилась в овраг. (8)Вражеские наблюдатели теперь не видели автомобилей, и обстрел прекратился.

          (9)Низко над оврагом, с рёвом мотора и стуком пулемётов пронёсся «мессершмитт» – немецкий истребитель. (10)По нему дали очередь наши

пулемёты, замаскированные на откосе. (11)Тут же появился истребитель с красными звёздами. (12)Погнался за врагом.

          (13)Так и ехали миномётчики. (14)Без происшествий, ведь артиллерийский обстрел и обстрел с самолёта обычное дело на войне.

          (15)Остановились в низине, поросшей кустами. (16)От низины начинался подъём на широкий бугор. (17)Скат бугра был жёлтым пшеничным полем. (18)С вершины слышалась частая стрельба, гулкие взрывы. (19)Там шёл бой.

          (20)Миномётчики дружно сняли с грузовиков пусковые станки. (21)Поставили на землю.

          (22)Бой на бугре то затихал, судя по стрельбе, то снова разгорался. (23)А что там было и как? (24)Но вдруг пшеница у дальнего края поля заколыхалась. (25)Будто там пронёсся ветер. (26)Он дул, качал пшеницу

сильнее и сильнее.

          (27)Вглядевшись, Борис увидел нестройные линии пехотинцев. (28)Это они, а не ветер, качали пшеницу, спускаясь с бугра всё ниже и ниже. (29)«Отступают!» –догадался Борис и испугался своей догадки.

          (30)Пехотинцы отошли уже к середине поля, когда заревели огненные струи, вырываясь из орудий, которые доставили миномётчики. (31)Чертя дымные дуги, ракетные снаряды полетели за бугор. (32)И замолотило,

заколотило по земле. (33)Пехотинцы остановились. (34)Сначала удивлённо глядели в небо, потом кто-то радостно закричал. (35)Кто-то подбросил вверх пилотку. (36)И все побежали на бугор, к его вершине, только что

оставленной.

          – (37)Гвардейцы, за мной! – услышал Борис голос командира батареи.

– (38)Поможем ещё пехоте!

          (39)Не видя, кто рядом, но чувствуя товарищей, солдат Михайлов     стремглав побежал, огибая кусты, перепрыгивая кочки. (40)В эти минуты__ он забыл обо всём. (41)Знал только, что надо бежать и бежать вперёд.

(42)И не было у него страха ни перед чем.

          (43)Когда Борис добежал до верхушки бугра, увидел. что молоденький пехотинец сидел на краю траншеи.

          – (44)Куда ранило? - спросил Борис. – (45)Больно?

          – (46)В плечо. (47)Больно! – ответил пехотинец.

          (48)Борис Михайлов никогда ещё не перевязывал раненых и удивился своей уверенности и ловкости, с которой разрезал гимнастёрку и обнажил

повреждённое плечо. (49)Он быстро разорвал индивидуальный пакет и прибинтовал марлевую подушечку к плечу солдата.

          (50)После боя дивизион прибыл к новой стоянке, в рощу. (51)Огненное солнце клонилось к закату. (52)Оно будто хвалило всех, кто одержал победу в бою за бугор, а по-военному – в бою за высоту.

          (53)Борис пошёл в штабную землянку к писарю – отдать написанное накануне боя письмо. (54)Перед землянкой он приостановился, развернул

треугольничек, перечитал его: (55)«Милая мамочка, я жив-здоров. (56)Кормят сытно. (57)Погода тёплая. (58)Стоим в лесу. (59)Обо мне не беспокойся. (60)Мы сейчас отдыхаем. (61)Крепко обнимаю и крепко- крепко целую. (62)Твой Боря».

          (63)Борис всегда, с малых лет, говорил маме только правду. (64)И, перечитав письмо, подумал, что надо переписать его. (65)Но, если рассказать всё, что было за день, мама сильно встревожится, не успокоится

до следующего письма. (66)И он отдал треугольничек писарю без поправок. (67)Да и неправды в письме ведь не было. (68)Они, гвардейцы, на самом деле отдыхали сейчас в лесу, и вечер был тёплый. (69)А он, Борис, действительно жив и здоров.

                                                                                                                                                           (По А. Митяеву)

 

3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему кто-то из пехотинцев подбросил вверх пилотку?»

1) Это был сигнал командира к продолжению боя.

2) Так боец выразил отчаяние и страх.

3) Солдат хотел привлечь внимание минометчиков, указывая направление для стрельбы.

4) Солдат обрадовался подмоге.

 

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Дивизион тяжёлых гвардейских миномётов до нового приказа

остановился в дубовом лесочке.

2) Это они, а не ветер, качали пшеницу, спускаясь с бугра всё ниже и ниже.

3) Бой на бугре то затихал, судя по стрельбе, то снова разгорался.

4) Не видя, кто рядом, но чувствуя товарищей, солдат Михайлов побежал, огибая кусты, перепрыгивая кочки.

5. Из предложений 44–54 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

Ответ: _____________________________________________.

 

6. Из предложений 48–52 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ: _____________________________________________.

 

7. Замените просторечное слово «стремглав» в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________________.

 

8. Замените словосочетание «удивлённо глядели» (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________________________________.

 

9.  Выпишите сказуемое из предложения 17.

Ответ: _____________________________________________.

 

10. Среди предложений 60–68 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

 

Вот прилетел первый снаряд. Борис в кабине грузовика не слышал его свиста, (1) поэтому не испугался, (2) а удивился, (3) когда в поле взметнулась чёрная земля. На счастье, (4) дорога спустилась в овраг.  Вражеские наблюдатели теперь не видели автомобилей, (5) и обстрел прекратился.

Ответ: _____________________________________________.

 

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _____________________________________________.

 

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И, (1) перечитав письмо,(2) подумал, (3) что надо переписать его. Но, (4) если рассказать всё, (5) что было за день, (6) мама сильно встревожится, (7) не успокоится до следующего письма.

Ответ: _____________________________________________.

 

14. Среди предложений 30–43 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________.

 

15. Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________.

 

16. Сформулируйте и запишите основную мысль текста 2.

Объём ответа – не менее 15 слов.

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 30.10.2018
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz