Домашнее задание » 10 класс » Литература

Лирика Н.А.Некрасова.

Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова

Задание к 1-2 урокам

1. Подготовить биографию Н.А.Некрасова 

2. Анализ стихотворений.

 1) Анализ  стихотворения «Поэт и гражданин» (1856) выполняет весь класс

Один из современников так отозвался о стихотворении: «Какую славную придумал Некрасов увертюру для своей суровой музыки! Он написал большую вещь под заглавием «Поэт и гражданин», которая вместо предисловия будет напечатана в книжке его стихотворений. Суровая и горькая, но благородная и сильная вещь! Так и гудит мотив всей его музы».

- О чём спорят герои стихотворения?

- Кто победил в этом споре?

- Докажите текстом. Существует мнение, что Некрасов  полностью разделяет  убеждения Гражданина, который провозглашает мысль о том, что поэзия- это важное общественное дело, долг поэта - быть  гражданином своей  родины, бесстрашно идущим  в бой  «за честь отчизны, за убежденья, за любовь». Докажите эту мысль текстом.

- Каким  заветам Пушкина, провозглашенным в стихотворении «Поэт и толпа», привержен  Поэт?

2).Анализ стихотворения "Вчерашний день, часу в шестом..."  (1849) - выполняет группа ( 1-10 по списку)

  Некрасов создает стихотворение, ставшее итогом первого этапа поэтической деятельности. В этом произведении появляется образ Музы, "родной сестры" страдающего народа.

- Кто такая муза?

- На сколько частей можно разделить стихотворение?

- О чем автор пишет в первой части?

- Какую картину изображает поэт?

- Как ведет себя женщина?

- Кто является Музой творчества Некрасова?

- Какой вывод мы можем сделать?

3). Анализ стихотворения «Элегия» "("Пускай нам говорит изменчивая мода...",  -выполняет группа (11-20- по списку)

- Вспомните, какие стихотворения принято называть  элегией?

- О чём говорится в первой строфе стихотворения? К кому она обращена?

- О чем говорится во второй строфе?

- Чем объясняется обилие риторических вопросов во второй части третьей строфы? Какой смысл этих вопросов?

- Каковы особенности четвёртой строфы?

- Итак, каким представлен народ в «элегии»? Что можно сказать о Некрасове, прочитав стихотворение «Элегия»?

4) Анализ стихотворения "Муза" --выполняет группа (21-30 по списку)

   

План анализа стихотворения (общий).

                                                                                                                                   

 1.  Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения.                                                                                                                2. Тема, идея, композиция,  а точнее - движение поэтической мысли в произведении.          

3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?                                                                                      

 4. Какими средствами выразительности и изобразительности создаётся образ?           

 5. Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены?                       

 6. Есть ли широкие поэтические обобщения? Какие? Какими художественными средствами выражены?                                                                                                       

 7. Что особенно привлекло ваше внимание в стихотворении? Что считаете нужным  «взять с собою в жизнь»?            

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 25.12.2020
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz