Домашнее задание » 10 класс » Литература

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".

Вопросы и задания по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" 

Задание к 1-2 уроку

 

1. Прочитайте роман "Война и мир".

2. Подготовьте биографию Л.Н.Толстого  с презентацией.

3. Расскажите об истории создания романа "Война и мир". 

4. Тест по содержанию: том 1, часть 1.

5.  Изображение высшего света в романе.

 

Задание к 3-4 урокам

Анализ эпизод "Салон Анны Павловны Шерер".

Перечитать 1-17 главы 1 части 1 тома.

1)Как можно определить общение хозяйки салона и её гостей? Обратите внимание на авторские ремарки. 

2) В чём смысл сравнения салона с прядильной мастерской? 

3) Почему автор настаивает на поразительном сходстве Ипполита и Элен Курагиных? Как создаются портреты этих героев?

4) Чем выделяются среди гостей Пьер и Андрей Болконский? В чем их сходство и различие? 

5) О чём разговаривают гости Анны Павловны? Что им известно о Наполеоне? 

6) Этот эпизод построен на контрасте с эпизодом "Именины у Ростовых"? Докажите это.

7) Как развлекалась "золотая" молодежь Петербурга? (гл.6).

8) Почему Пьер дал слово Андрею Болконскому не ездить к Курагиным - и поехал?

9) Чем отличаются молодые Ростовы от петербургской молодежи.

 

Мысль семейная" в романе. Ростовы и Болконские.

1. Сжато рассказать эпизод "Семья Ростовых. Именины" ( т.1, ч.1, гл. 7-11, 14-17) по плану:

- Связь эпизода "Именины у Ростовых" с предыдущими.

- Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.

- Приход молодежи. Её интересы и поведение.

- Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение.

- Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев.

- Развлечения и обычаи у Ростовых.

2. Что различного и общего в поведении гостей и хозяев на именинах у Ростовых по сравнению с салоном Шерер?

 

3. Имение Болконских Лысые Горы ( гл.22-25, 1 часть, 1 том).

1) Назовите наиболее запоминающиеся детали из жизни Николая Андреевича  Болконского.

2)В чём сходство и различие Ростовых и Болконских? На кого больше похожи Болконские - на Ростовых или на Шерер?

3) Зачитайте портрет Болконских и через внешний облик героев покажите своеобразие их характеров.

4) Запишите вывод: как относится автор к нормам жизни Ростовых и Болконских, каковы нравственные ценности этих семей?

 

Задание к 5 - 6  уроку

 Изображение войны 1805 - 1807 гг. (т.1,ч. 2-3).

1. Каковы были цели войны и как смотрели на войну её непосредственные участники? 

2. Сцена смотра в Браунау ( т.1,ч.2, гл.2) позволяет судить о многих качествах Кутузова как полководца и человека. Что можно о нем сказать?

3. Как относится к войне сам автор? Проследите это по сюжетной линии Николая Ростова. (ч.2, гл.4,8,15,19).

4. Какой выход может быть найден для русской армии? (Шенграбенское сражение) 

5. Описание Шенграбенского сражения (ч.2, гл. 20-21).

- Трусость Жеркова, показная храбрость Долохова, истинный героизм Тимохина и Тушина.

- Поведение князя Андрея, мечты о Тулоне.

Дополнительное задание*: подготовить краткое сообщение о Кутузове, об императоре Александре.

Развитие речи. Обучение анализу эпизода "Князь Андрей на батарее Тушина"

 

 Описание Аустерлицкого сражения (ч.3, гл. 11-19)

1) Кем и как оно было задумано?

2) Как природа влияет на ход сражения?

3) Кутузов и Александр; бегство русских.

 

"Князь Андрей на поле Аустерлица"

1)Что понял князь Андрей на поле Аустерлица? (1 том, 3 часть, 19 гл.)

2) Как изображен подвиг князя Андрея на Аустерлицком поле? ( авторское отношение).

3) Подвиг князя Андрея и его разочарование в "наполеоновских" мечтах.

4) Почему , несмотря на предсказание медика, князь Андрей выжил?

8. Какой сценой открывается рассказ об Аустерлицком сражении и как заканчивается? В чем заключается смысл повторения одной сцены?

9. Аустерлиц как итог 1-го тома романа ( "свой Аустерлиц" для каждого из значимых героев)

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 03.01.2019
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz