Домашнее задание » 10 класс » Литература

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".

Вопросы и задания по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" 

Задание к 1-2 уроку

1. Прочитать  роман-эпопею "Война и мир".

2. История создания романа "Война и мир".

3.  Изображение высшего света в романе.

1.Анализ эпизод "Салон Анны Павловны Шерер".

Перечитать 1-17 главы 1 части 1 тома.

1)Как можно определить общение  хозяйки салона и её гостей? Обратите внимание на авторские ремарки.

2) В чём смысл сравнения салона с прядильной мастерской?

3) Почему автор настаивает на поразительном сходстве Ипполита и Элен Курагиных?  Как создаются портреты этих героев?

4) Чем выделяются среди гостей Пьер и Андрей Болконский? В чем их сходство и различие?

5) О чём разговаривают гости Анны Павловны? Что им известно о Наполеоне?

6) Этот эпизод построен на контрасте с эпизодом "Именины у Ростовых"? Докажите это.

7) Как развлекалась "золотая" молодежь Петербурга? (гл.6).

8) Почему Пьер дал слово Андрею Болконскому не издить к Курагиным - и поехал?

9) Чем отличаются молодые Ростовы от петербургской молодежи.

Задание к 3-4 уроку

Мысль семейная" в романе. Ростовы и Болконские.

1. Сжато рассказать эпизод "Семья Ростовых. Именины" ( т.1, ч.1, гл. 7-11, 14-17) по плану:

- Связь эпизода "Именины у Ростовых" с предыдущими.

- Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.

- Приход молодежи. Её интересы и поведение.

- Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение.

- Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев.

- Развлечения и обычаи у Ростовых.

 2. Что различного и общего в поведении гостей и хозяев на именинах у Ростовых по сравнению с салоном Шерер?

3. Имение Болконских Лысые Горы ( гл.22-25, 1 часть, 1 том).

1) Назовите наиболее запоминающиеся детали из жизни Николая Андреевича  Болконского.

2)В чём сходство и различие Ростовых и Болконских? На кого больше похожи Болконские - на Ростовых или на Шерер?

3) Зачитайте портрет Болконских и через внешний облик героев покажите своеобразие их характеров.

4) Запишите вывод: как относится автор к нормам жизни  Ростовых и Болконских, каковы нравственные ценности этих семей?

4. Роль 1 части романа в общем развитии действия.

1) В каком году происходит действие в 1 части?

2) Происходит ли в этой части развитие основного действия - столкновение России и наполеоновской Франции и какую роль она играет в развитии действия?

3) Какие слои русского общества были показаны?

4) Какие основные группы героев выделяет Толстой ?

5) Вокруг каких событий в 1 части группируются герои?

6) Что повторяется во всех эпизодах, скрепляя их в единое целое?

Задание к 5 - 6  урокам

 Изображение войны 1805 - 1807 гг. (т.1,ч. 2-3).

1. Каковы были цели войны и как смотрели на войну её непосредственные участники? 

2. Сцена смотра в Браунау ( т.1,ч.2, гл.2) позволяет судить о многих качествах Кутузова как полководца и человека. Что можно о нем сказать?

3. Как относится к войне сам автор? Проследите это по сюжетной линии Николая Ростова. (ч.2, гл.4,8,15,19)

4. Какой выход может быть найден для русской армии? (Шенграбенское сражение)

5. Описание Шенграбенского сражения (ч.2, гл. 20-21).

- Трусость Жеркова, показная храбрость Долохова, истинный героизм Тимохина и Тушина.

 - Поведение князя Андрея, мечты о Тулоне.

Развитие речи. Обучение анализу эпизода "Князь Андрей на батарее Тушина"(1 том, 2 часть, гл.20)

Внимательно перечитайте эпизод от слов:

"Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб-офицера и потом князя Андрея..." до слов   " До свидания, голубчик, - сказал Тушин, - милая душа! прощайте, голубчик, - сказал Тушин со слезами, которые неизвестно почему вдруг выступили ему на глаза."

                                                       Задание к урокам 7-8

 Описание Аустерлицкого сражения (ч.3, гл. 11-19)

1) Кем и как оно было задумано?

2) Как природа влияет на ход сражения?

3) Кутузов и Александр; бегство русских.

Дополнительное задание*: подготовить краткое сообщение о Кутузове, об императоре Александре.

 "Князь Андрей на поле Аустерлица"

1)Что понял князь Андрей на поле Аустерлица? (1 том, 3 часть, 19 гл.)

2) Как изображен подвиг князя Андрея на Аустерлицком поле? ( авторское отношение).

3) Подвиг князя Андрея и его разочарование в "наполеоновских" мечтах.

4) Почему , несмотря на предсказание медика, князь Андрей выжил?

8. Какой сценой открывается рассказ об Аустерлицком сражении и как заканчивается? В чем заключается смысл повторения одной сцены?

9. Аустерлиц как итог 1-го тома романа ( "свой Аустерлиц" для каждого из значимых героев)

 

Тема: "Духовные искания князя Андрея". 

Перечитать 9 главу 1-ой части и 11-12 главы 2-ой части 2 тома. ( Возвращение князя Андрея домой и встреча его с Пьером в Богучарове).

1. Каков главный вопрос спора в этих эпизодах?

2. На чьей стороне автор?

3.Почему после этого спора так изменилась жизнь князя Андрея?

4.Что открылось князю Андрею в момент встречи с Наташей? (2том,3 часть, 1-2 гл.)

5. Как Толстой показал перемены, произошедшие с князем Андреем?

6. Расскажите о деятельности князя Андрея в Петербурге (4-6 гл.)

7.Как повлияла на героя встреча с Наташей на балу? (16 гл.) 

 

Задание к 9-10 урокам

Образ Наташи Ростовой

1.    1.«Что такое Наташа Ростова»? Многие, отвечая на этот вопрос, оказывались в положении Пьера Безухова, которого Марья Болконская  просит рассказать о Наташе. «Я не знаю, как ответить на ваш воп­рос, — говорит Пьер. — Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».

А как бы вы ответили на этот вопрос? Что такое Наташа? Что главное в ее характере? (вспомните, как она борется за жизнь умирающего Болконского?)

2.      Волнуют ли ее вопросы о смысле жизни, которые мучат князя Андрея и Пьера? Почему?

3.      Проанализируйте эпизод «В театре» (2 том, 5 часть, 9-10 главы):

- Почему Наташа воспринимает оперу так, как будто первый раз ее слушает?

- Что привлекло Наташу в Анатоле? Как Наташа воспринимает его?

- Что чувствует Наташа дома, оставшись одна? (конец 13 главы)

4.Наташина любовь – наваждение или были причины, способствующие ее сближению с Анатолем?

5. Какую характеристику дает автор Анатолю?

6. Каков финал отношений Наташи и  князя Андрея? Кто, по-вашему мнению,  виноват в их  разрыве?

Философские взгляды Л.Н.Толстого.

1.Прочитайте 1-ю главу 1-ой части  3 тома. Каковы философские взгляды автора на историю?

2. Прочитайте 2-ю главу 1-ой части 3 тома. Что движет солдатами Наполеона? Какие качества императора показаны в эпизоде "Переправа французов через Неман"?

3. Прочитайте 4-ю главу 2-ой части 3 тома. Какое настроение царит среди русских людей при наступлении французов?

 

Задание к урокам 11-12

Анализ эпизода "Бородинское сражение". Пьер на батарее Раевского. (главы: 3 том,    2 часть, главы 19-21,24-25,30-32 гл.)

1. Прочитайте 19 главу 2-ой части 3 тома. Какие мысли высказывает автор о Бородинском сражении?

2. Прочитайте 20-21 главы 2-ой части 3 тома. Что происходит в душе Пьера по дороге на Бородинское поле?

3. Почему день накануне Бородинской битвы Толстой показал глазами Пьера?

4.Что такое, по Толстому, чувство патриотизма?

5. Анализ эпизода "Молебен накануне Бородинского сражения".

6. Прочитайте  22 главу 2-ой части 3 тома. Сравните поведение Бориса Друбецкого и Долохова во время встречи с Пьером?

7. Прочитайте 24-25 главы 2-ой части 3 тома. О чем говорят Пьер и князь Андрей накануне Бородинского сражения?

8.Почему объяснения Болконского были так важны для Пьера?

9.Какова роль пейзажа в начале 30 главы?

10. Прочитайте 31,32 главы  2-ой части 3 тома. Что наблюдает Пьер на батарее Раевского? Какова связь этой сцены с эпизодом "На батарее Тушина"?(Шенграбенское сражение)

11. Прочитайте 36-37-ю главы 2-ой части 3 тома. Анализ эпизода "Ранение князя Андрея во время Бородинского сражения". Каким предстает перед нами Болконский? Что изменилось в его сознании после участия в первой военной кампании?

12. Прочитайте 39 главу 2-ой части 3 тома. Какие мысли высказывает автор романа?

 

 

13. Прочитайте 31-32 главы 3-ой части 3 тома. Анализ эпизода "Встреча Наташи с раненым Болконским". Что значила эта встреча для героини?

14. Прочитайте 16 главу 1-ой части 4 тома. Как изображена смерть князя Андрея?

 

 

Пьер Безухов  в поисках смысла жизни.

1.Прочитайте 4-5-6 главы 1-ой части 2-го тома. Какой ценой удалось Пьеру вырваться из курагинского плена, в котором он оказался после женитьбы на Элен?

2. Прочитайте 1-4 главы 2-ой части 2-го тома. Проанализируйте встречу Пьера на станции Торжок с масоном Баздеевым.

3.Что чувствовал Пьер во время обряда вступления в масонскую ложу?

4.Почему Пьер разочаровался в масонстве?

5 Прочитайте 34 главу 3-ой части 3-го тома. При каких обстоятельствах Пьер попадает в плен? Зачем герой остался в Москве, занятой французами?

6. Прочитайте 12, 13 главы 1-ой части 4-го тома. Кто такой Платон Каратаев? Расскажите о его судьбе. Каковы особенности его речи?

Задание к урокам  13-14

7. Прочитайте 11, 12 главы 2-ой части 4-го тома. Как подействовал на Пьера Платон Каратаев?

8. Что дал Пьеру Плен?

9.В чем, по Толстому, заключается истинная свобода человека?

10. Закончить запись материала по теме "Духовный путь исканий Андрея Болконского" и "Духовный путь исканий Пьера Безухова"

Приготовить сообщения по темам:

1. Прочитайте 33, 34, 35, 38 главы 2-ой части 3 тома. Два полководца в романе: Кутузов и Наполеон.  ряд у окна, 1 вариант

2. Прочитайте  4 главу  3-ей части 3-го тома. Анализ эпизода "Совет в Филях". - ряд у окна, 2  вариант

3. Прочитайте 1-11 главы 3-ей части 4 тома. Партизанская война в романе Тихон Щербатый - самый нужный человек в отряде.  - средний ряд, 1-ый вариант

4. Прочитайте 7-11  главы 3-ей части 4 тома. Образ Пети Ростова в романе. -  средний ряд, 2-ой вариант

5. Философия истории в романе. - Беланова, Мельникова.

6. Прочитайте эпилог романа (5-8 главы, часть 1). Судьба членов семьи Ростовых. - третий ряд, 1-ый вариант

7. Прочитайте эпилог романа (10-13 главы, часть 1). Идеал женщины в понимании Толстого. - третий ряд -2-ой вариант

8.Черты характера, которыми наделил автор Николеньку Болконского.(Чем должен жить человек: сердцем или разумом?)

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 01.01.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz