Домашнее задание » 10 класс » Литература

Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина

Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина

Прочитайте стихотворения А.С.Пушкина и выполните их анализ(по группам)

Анализ стихотворений: «Элегия», «Брожу ли я…», «Вновь я посетил».

При анализе стихотворения, вы можете воспользоваться вопросами и заданиями.

1 группа

Вопросы и задания к стихотворению "Брожу ли я вдоль улиц шумных..." (1829)

1.      О чем размышляет поэт в стихотворении? Какое чувство является в стихотворении доминантным?

2.      Почему он занят своими думами о скоротечности жизни, и бродя "вдоль улиц шумных", и в компании "юношей безумных", и "в многолюдном храме"?

3.      На какие композиционные части можно разделить стихотворение? С каким настроением следует читать каждую часть?

4.      Найдите эмоциональную кульминацию текста. Обоснуйте свое мнение.

5.      Как реализуется в стихотворении тема вечной жизни природы? Какой смысл приобретают здесь образы-символы?

6.      Каково отношение поэта к молодому поколению? Почему он мечтал быть похороненным "ближе к милому пределу"? В чем философский смысл преемственности поколений?

7.      Как решается тема вечности природы и скоротечности человеческой жизни в финале стихотворения?

Элегическим восприятием жизни и ее подчинением непреодолимым законам времени проникнуто стихотворение "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), написанное в Болдинскую осень. В нем поэт подводит итоги прожитой жизни, воспевает мужественное отношение к жизненным страданиям, которое облегчает трагизм человеческого бытия.

2 группа

Вопросы и задания к стихотворению "Элегия" (1830)

1.      Каковы композиционные особенности стихотворения? В каких отношениях находятся его части?

2.      Какой смысл тексту придает парная его рифмовка?

3.      Каким чувством окрашены воспоминания поэта о юности? Чем объясняется печаль его воспоминаний?

4.      Почему желание "мыслить и страдать" является жизненным стимулом для лирического "я"?

5.      Какие жизненные события он считает для себя наслажденьями? Почему? Как это связано с биографией Пушкина периода Болдинской осени?

6.      Как лексика и синтаксис стихотворения помогают сделать эмоции отдельного человека всеобщими, воспринять человеческую жизнь в "бытийном" аспекте?

Летом 1835 года он смог уехать в Михайловское, где он отбывал свою ссылку почти 10 лет назад. Эта встреча с прошлым породила стихотворение "...Вновь я посетил...", в котором поэт опять рассуждает о времени и о себе.

3 группа

Вопросы и задания к стихотворению "...Вновь я посетил..." (1835)

1.      В чем, по Пушкину, заключается "общий закон" жизни?

2.      Какие картины природы рисует поэт? В чем их очарование? Почему их в стихотворении так много? Как они связаны с обликом лирического "я"?

3.      Проанализируйте ключевые образы стихотворения: домик, холм, озеро, мельница, дорога, три сосны; младая роща, мой внук, я. Какая связь есть между ними?

4.      Как соотнесены в стихотворении картины минувшего и настоящего?

5.      Как в стихотворении создается образ времени и образ памяти?

6.      Как поэт решает проблему преемственности поколений?

7.      Какой смысл придает тексту нерифмованный, белый стих?

8.      Какой смысл выявляется при исследовании в тексте стихотворных переносов?

9.      Проанализируйте поэтическую лексику и синтаксис стихотворения. Докажите, что они придают тесту философское звучание.

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 31.08.2020
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz