Домашнее задание » 10-11 класс - архив 16/18 » Литература

Ф.М.Достоевский. Роман "Преступление и наказание"

Задание к 1-2 урокам

1. Биография Ф.М.Достоевского

2. Прочитать роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".

3. История создания романа.

4.Какова тема романа?

5.Какой главный философский вопрос пытался разрешить Достоевский в романе?

6. В чем суть теории Раскольникова?

7. Что значит "теория разумного эгоизма", которую исповедует Лужин?

8. Вопросы и задания по теме:"Петербург Достоевского".

Перечитайте главы, в которых разворачивается трагедия "маленького человека" на улицах Петербурга:

Пейзажи - 1часть 1 глава; 2 ч. 1,2, 6 гл.;5 ч. 5 гл.; 6 ч. 6 гл.

Сцены уличной жизни: 1ч.1 гл.; 2ч. 2 гл., 6 гл.; 5ч. 5гл.; 6ч. 6 гл.

Интерьеры:1ч 2,3 гл.; 2ч. 7 гл.;4 ч. 4 гл.;6 ч. 3 гл.

1)Каким предстает Петербург в романе? Каков лейтмотив этих описаний?

 ЛЕЙТМОТИВ (от нем. - ведущий, руководящий мотив) — преобладающее настроение, главная тема, основной идейный и эмоциональный тон литературно-художественного произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ или оборот художественной речи, настойчиво повторяемый в произведении в качестве постоянной характеристики героя, переживания или ситуации (например, лейтмотивом в «Вишневом саде» А.П. Чехова становится отдаленный звук лопнувшей струны), многократно упоминаемая отдельная деталь или слово, служащее ключевым для раскрытия писательского замысла («Шуми, шуми, послушное ветрило» - в стихотворении А.С.Пушкина «Погасло дневное светило...»).

2) С какой целью Достоевский уделяет большое внимание описанию улиц Петербурга и интерьера?

3) Для чего автор упоминает солнце в тот момент, когда герой входит в комнату старухи?

4) Найдите описание каморки Раскольникова. Как сказалось на самочувствии героя место его обитания?

5) Для чего автор дает подробное описание комнаты Сони?

6) Перечитайте исповедь Мармеладова, найдите самые яркие отрывки.  Как меняется отношение к этому герою в процессе его исповеди перед Раскольниковым? (1ч. 2 гл.)

7) Расскажите о судьбе Сони по исповеди Мармеладова. Знакомство с Соней, ее портрет (2ч. 2гл.)

8) Какие ощущения остались у вас после чтения сцены "Поминки"? (5 ч. 2,3 гл.)

9)Что потрясло вас при чтении эпизода "Смерть Катерины Ивановны"? (5 ч. 5 гл.)

 

Задание к 3-4 урокам

Тема: "Раскольников в мире бедных людей".

1. В каком состоянии вышел Раскольников после своей  "пробы" от старухи? (1часть 1 гл.)

2.Что больше всего поразило Раскольникова в истории Мармеладова? 

3.Проанализируйте эпизод посещения героем семьи Мармеладовых. (1часть 2 гл.)

4. Какова роль письма матери в судьбе героя? 

5. Как вы понимаете восклицание Раскольникова: "...вечная Сонечка, пока мир стоит!"? 

6. Какова роль сна Раскольникова о замученной лошади?(1часть 5 гл.)

7. Какова роль "случайностей" в жизни Раскольникова, таких, как подслушанный разговор в трактире за бильярдом двух неизвестных лиц о старухе-процентщице, его будущей жертве, разговор мещанина с Лизаветой на Сенной. Какова роль этих событий в решении Раскольникова совершить преступление?

8. Что, кроме случайностей и стремления героя проверить свою теорию, подвигнуло его на убийство?

 

Тема: "Теория Раскольникова. Преступление и наказание героя".

1.Проанализируйте поведение Раскольникова во время преступления (1ч. 7 гл.). Докажите, что натура героя противится совершаемому.

2. Почему Достоевский так настаивает на том, что происшедшее с Раскольниковым похоже на сон?

3. Какие чувства испытывает Раскольников в полицейской конторе? (2ч. 1 гл.)

4. Как происходит знакомство героя со следователем Порфирием Петровичем? (3ч. 5гл.)

 

Задание к урокам 5-6

 

5. Начинается разговор, в котором участвуют Разумихин, Порфирий и Раскольников. Как объясняют эти герои, что есть преступление? Чью точку зрения излагает Разумихин?

6. Порфирий вспоминает о статье Раскольникова. Перечитайте этот фрагмент (3 ч.5- 6 гл.). Какова реакция Разумихина на теорию Раскольникова?

7. Как Раскольников отвечает на вопрос Порфирия о наказании за преступление?

8. Разочаровался ли герой в своей теории после совершения преступления?

9.В чем проявляется наказание Раскольникова?

10. В чем заключается роль второго сна Раскольникова?

11. Проанализируйте последний разговор Раскольникова с Порфирием (6 ч. 2 гл.)

12. Вспомните, какие характеристики дают Раскольникову герои романа ( Разумихин, Пульхерия Александровна)?

13. Как вы считаете, каковы взгляды автора на теорию Раскольникова?

Задания по теме: "Раскольников и Соня Мармеладова"

Задание для 1-го ряда: анализ эпизода (письменно) "Первый визит Раскольникова к Соне" (4 ч. 4 гл.)

Вопросы помогут проанализировать эпизод.

1. Почему Раскольников, не желая видеть своих родных, идет к Соне?

2. Какой предстала перед Раскольниковым Соня?

3. В чем сходство и различие между ними?

4. В чем смысл сцены чтения Евангелия героями?

Задание для 2-го ряда: анализ эпизода (письменно) "Второй визит Раскольникова к Соне" (5 ч. 4 гл.)

Вопросы помогут проанализировать эпизод.

1. Какие события предшествуют этому визиту?

2. Что спасло Соню?

3. С какой целью Раскольников идет к Соне?

4. В каком состоянии находятся герои?

5.Как Достоевский показывает мучения Раскольникова перед его признанием Соне?

6. Как показано состояние Сони?

7. Как герой объясняет причины своего преступления?

8. Разуверился ли Раскольников в своей теории?

Задание для 3-го ряда: анализ эпизода (письменно) "Третий визит Раскольникова к Соне" (6 ч. 8 гл.)

Вопросы помогут проанализировать эпизод.

1. Какие события предшествуют этому визиту?

2. Чего так боялась Соня и почему этого не произошло?

3. Для чего Раскольников пришел к Соне?

4. Что было решено между  ними?

5. Объясните поведение героя на Сенной площади.

6. Что понял герой, увидев среди толпы Соню?

7. Какое событие поразило Раскольникова в полицейской конторе?

 

Задание к урокам 7-8

Тема : "Двойники Раскольникова - Лужин и Свидригайлов".

1. За что Раскольников изгнал Лужина? (ч.2,гл.5)

2. Перечитайте сцену встречи Раскольникова с Лужиным  у сестры и матери сразу после их приезда  в Петербург. Что важного для понимания дальнейших событий несет в себе эта сцена? (соотнесите с темой урока)

3. Для чего Лужин пытается опорочить Раскольникова в глазах семьи?

4. Что больше всего ценил Лужин, о чем мечтал? (4 часть 3 гл.)

5. Анализ сцены (ч.4, гл. 1) - визит Свидригайлова к Раскольникову:

1) Для чего Свидригайлов идет к Раскольникову?

2) Что мы узнаем о  Свидригайлове?

3) Что у них с Раскольниковым общего?

6. Анализ сцены (ч.6, гл. 3,4,5) - визит  Раскольникова к  Свидригайлову. Встреча в трактире.

1) Почему Раскольникова тянет  к Свидригайлову? Что предшествовало этой встрече героев?

2) Чем притягивает Раскольников  Свидригайлова?

3) Что нового узнаем мы о  Свидригайлове из его слов?

4) Понимает ли Раскольников Свидригайлова?

5) Как ведет себя Свидригайлов во время свидания с Дуней? (ч 6, гл.5)

7.Проанализируйте сцену самоубийства  Свидригайлова.

8. Почему автор подводит  Свидригайлова к самоубийству?

9.В течение какого времени происходят события в романе? Составьте план основных событий по дням. Например, в первый день герой делает "пробу" и знакомится с Мармеладовым.

10. Какие особенности  эпохи нашло отражение в романе?

11.Последние страницы романа. Эпилог.


12. Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге?

13. Как вы ответите на вопросы, которые задает себе Раскольников об отношении каторжников к нему и к Соне?

14.) Проанализируйте сон, который приснился герою на каторге.

15.Каким мы видим Раскольникова в финале романа: раскаявшимся, вступившим на путь раскаяния или протестующим?

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 10.12.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz