Домашнее задание » 10 класс » Литература

Ф.М.Достоевский. Роман "Преступление и наказание".

Задание к 1-2 урокам

1. Подготовить биографию Ф.М. Достоевского (без  презентации)

http://www.lib.ru/TEXTBOOKS/russlit.txt_with-big-pictures.html - используйте материал для подготовки к урокам, пройдя по ссылке: пролистайте  страницы, найдите тему "Ф.М.Достоевский".

2. Прочитать роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".

3. История создания романа.

4.Какова тема романа?

5.Какой главный философский вопрос пытался разрешить Достоевский в романе?

6. В чем суть теории Раскольникова?

7. Что значит "теория разумного эгоизма", которую исповедует Лужин?

8. Вопросы и задания по теме: "Петербург Достоевского".

Перечитайте главы, в которых разворачивается трагедия "маленького человека" на улицах Петербурга:

Пейзажи - 1 часть:1 глава; 2 часть: 1, 2 главы; 6 часть: 3 глава 

Вопросы и задания к 3 уроку

Сцены уличной жизни: 1 часть: 1 глава; 4 глава; 2 часть: 2 глава,  6 глава, 7 глава;  5 часть: 5 глава; 

Интерьеры: 1 часть: 1 глава,  2 глава, 3 глава; 4 часть: 4 глава;

1)Каким предстает Петербург в романе? Каков лейтмотив этих описаний?

 ЛЕЙТМОТИВ (от нем. - ведущий, руководящий мотив) — преобладающее настроение, главная тема, основной идейный и эмоциональный тон литературно-художественного произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ или оборот художественной речи, настойчиво повторяемый в произведении в качестве постоянной характеристики героя, переживания или ситуации (например, лейтмотивом в «Вишневом саде» А.П. Чехова становится отдаленный звук лопнувшей струны), многократно упоминаемая отдельная деталь или слово, служащее ключевым для раскрытия писательского замысла («Шуми, шуми, послушное ветрило» - в стихотворении А.С.Пушкина «Погасло дневное светило...»).

2) С какой целью Достоевский уделяет большое внимание описанию улиц Петербурга и интерьера?

3) Для чего автор упоминает солнце в тот момент, когда герой входит в комнату старухи? ( 1 часть 1 глава)

Задание к 4-5 урокам

4) Найдите описание каморки Раскольникова. Как сказалось на самочувствии героя место его обитания?( 1 часть 3 глава)

5) Для чего автор дает подробное описание комнаты Сони? 

(4 часть 4 глава)

6) Перечитайте исповедь Мармеладова, найдите самые яркие отрывки.  Как меняется отношение к этому герою в процессе его исповеди перед Раскольниковым? (1ч. 2 гл.)

7) Расскажите о судьбе Сони по исповеди Мармеладова.

 

8) Перечитайте 2 часть 7 гл. - смерть Мармеладова. Знакомство с Соней, ее портрет. 

9) Какие впечатления остались у вас после чтения сцены "Поминки"? 

10)Что потрясло вас при чтении эпизода "Смерть Катерины Ивановны"? (5 часть 5 гл.)

Вопросы и задания к 6 уроку

Тема: "Раскольников в мире бедных людей".

1. В каком состоянии вышел Раскольников после своей  "пробы" от старухи? (1часть 1 гл. )

2. Что больше всего поразило Раскольникова в истории Мармеладова? 

3. Проанализируйте эпизод посещения героем семьи Мармеладовых. (1часть 2 гл.)

4. Какова роль письма матери в судьбе героя? 

5. Как вы понимаете восклицание Раскольникова: "...вечная Сонечка, пока мир стоит!"? 

Вопросы и задания к  7-8 урокам

6. Какова роль сна Раскольникова о замученной лошади?

7. Подумайте о роли "случайностей" в жизни Раскольникова, таких, как подслушанный разговор в трактире за бильярдом двух неизвестных лиц о старухе-процентщице, его будущей жертве, разговор мещанина с Лизаветой на Сенной. Какова роль этих событий в решении Раскольникова совершить преступление?

Тема: "Теория Раскольникова. Преступление и наказание героя".

1.Проанализируйте поведение Раскольникова во время преступления (1ч. 7 гл.). Докажите, что натура героя противится совершаемому.

2. Почему Достоевский так настаивает на том, что происшедшее с Раскольниковым похоже на сон?

3. Какие чувства испытывает Раскольников в полицейской конторе? (2ч. 1 гл.)

4. Как происходит знакомство героя со следователем Порфирием Петровичем? (3ч. 5 гл.)

5. Начинается разговор, в котором участвуют Разумихин, Порфирий и Раскольников. Как объясняют эти герои, что есть преступление? Чью точку зрения излагает Разумихин?

6. Порфирий вспоминает о статье Раскольникова. Перечитайте этот фрагмент (3 ч. 5- 6 гл.) Какова реакция Разумихина на теорию Раскольникова? 

7. Как Раскольников отвечает на вопрос Порфирия о наказании за преступление?

8. Разочаровался ли герой в своей теории после совершения преступления?  (3 часть 6 гл. )

9.В чем проявляется наказание Раскольникова? 

10. В чем заключается роль второго сна Раскольникова? (3 часть 6 гл. )

11. Проанализируйте последний разговор Раскольникова с Порфирием  (6 ч. 2 гл.)

12. Вспомните, какие характеристики дают Раскольникову герои романа ( Разумихин, Пульхерия Александровна)? 

13. Как вы считаете, каковы взгляды автора на теорию Раскольникова?

Задания по теме: "Раскольников и Соня Мармеладова" 

Задание для 1-го ряда: анализ эпизода (письменно) "Первый визит Раскольникова к Соне" (4 ч. 4 гл.)

Вопросы помогут проанализировать эпизод.

1. Почему Раскольников, не желая видеть своих родных, идет к Соне?

2. Какой предстала перед Раскольниковым Соня?

3. В чем сходство и различие между ними?

4. В чем смысл сцены чтения Евангелия героями?

 Задание для 2-го ряда: анализ эпизода (письменно) "Второй визит Раскольникова к Соне" (5 ч. 4 гл.)

Вопросы помогут проанализировать эпизод.

1. Какие события предшествуют этому визиту?

2. Что спасло Соню?

3. С какой целью Раскольников идет к Соне?

4. В каком состоянии находятся герои?

5.Как Достоевский показывает мучения Раскольникова перед его признанием Соне?

6. Как показано состояние Сони?

7. Как герой объясняет причины своего преступления?

8. Разуверился ли Раскольников в своей теории?

 Задание для 3-го ряда: анализ эпизода (письменно) "Третий визит Раскольникова к Соне" (6 ч. 8 гл.)

Вопросы помогут проанализировать эпизод.

1. Какие события предшествуют этому визиту?

2. Чего так боялась Соня и почему этого не произошло?

3. Для чего Раскольников пришел к Соне?

4. Что было решено между  ними?

5. Объясните поведение героя на Сенной площади.

6. Что понял герой, увидев среди толпы Соню?

7. Какое событие поразило Раскольникова в полицейской конторе?

Вопросы и задания к 9 уроку

 

Тема : "Двойники Раскольникова - Лужин и Свидригайлов".

1. За что Раскольников изгнал Лужина? (ч.2, гл.5)

2. Перечитайте сцену встречи Раскольникова с Лужиным  у сестры и матери сразу после их приезда  в Петербург. Что важного для понимания дальнейших событий несет в себе эта сцена? (соотнесите с темой урока)

3. Для чего Лужин пытается опорочить Раскольникова в глазах семьи?

4. Что больше всего ценил Лужин, о чем мечтал? (4 часть 3 гл.)

5. Анализ сцены (часть 4, гл. 1) - визит Свидригайлова к Раскольникову:

1) Для чего Свидригайлов идет к Раскольникову?

2) Что мы узнаем о  Свидригайлове?

3) Что у них с Раскольниковым общего?

6. Анализ сцены (часть 6, гл. 3,4,5) - визит  Раскольникова к  Свидригайлову. Встреча в трактире.

1) Почему Раскольникова тянет  к Свидригайлову? Что предшествовало этой встрече героев?

2) Чем притягивает Раскольников  Свидригайлова?

3) Что нового узнаем мы о  Свидригайлове из его слов?

4) Понимает ли Раскольников Свидригайлова?

5) Как ведет себя Свидригайлов во время свидания с Дуней? (ч 6, гл.5)

7.Проанализируйте сцену самоубийства  Свидригайлова.

8. Почему автор подводит  Свидригайлова к самоубийству?

Вопросы и задания к 10 уроку

9. В течение какого времени происходят события в романе? Составьте план основных событий по дням. Например, в первый день герой делает "пробу" и знакомится с Мармеладовым.

10. Какие особенности  эпохи нашло отражение в романе?

11.Последние страницы романа. Эпилог.

12. Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге?
13. Как вы ответите на вопросы, которые задает себе Раскольников об отношении каторжников к нему и к Соне?
14.) Проанализируйте сон, который приснился герою на каторге.
15.Каким мы видим Раскольникова в финале романа: раскаявшимся, вступившим на путь раскаяния или протестующим?

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 05.03.2021
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz