Домашнее задание » 10 класс » Литература

Ф.И.Тютчев. Лирика.

Вопросы и задания к 1 уроку

1.Подготовьте биографию поэта 

2. Об особенностях лирики поэта прочитайте в учебнике.

3. Чтение и анализ стихотворений (тексты стихотворений иметь на уроке) по теме"Человек и природа в лирике Ф.И.Тютчева":

       Вопросы и задания к стихотворению «Silentium!» (письменно)

- Какие два мира изображает поэт в стихотворении?

-  Какой из миров описан подробнее? Что характерно для внутреннего мира человека? 

- Каковы приметы мира внешнего? Какие картины природы важны поэту для создания образа внешнего мира? 

- Почему внешний мир мешает человеку сосредоточиться на своей внутренней жизни? Почему лейтмотивом стихотворения становится слово «молчи»?

- Какой поэтический смысл выявляется в том, что стихотворение названо по-латыни?

- Почему внутреннюю жизнь человека может спасти только молчание?

- Какой характер придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонении?

- Как и с какой целью противопоставлены в стихотворении образы ночи и дня? Почему все же образы стихотворения от картин ночи движутся к «дневным лучам»?      

      Вопросы и задания к стихотворению «Не то, что мните вы, природа…» 

- К кому обращены первые строки стихотворения?

- Как взаимосвязаны в тексте мир природы и мир «внешних, чуждых сил»?

- В чем родство природы и человека?

- Почему поэт считает, что неумение слышать жизнь природы — это не вина тех, кто «не видит и не слышит»?

- Слышит ли жизнь природы лирический субъект? Докажите свое мнение.

 

Вопросы и задания ко 2 -3 урокам


"День и ночь" (1839) - анализ (письменный) выполняет 1 группа (по списку 1-7)

-  Какова композиция стихотворения? Почему в стихотворении день и ночь противопоставлены? 
-  Что, по мнению лирического "я", является истинной картиной мира, а что ложной?
-  Почему по воле богов день "златотканным" солнечным покровом должен скрывать бездну?
-  Как с природными явлениями связаны движения души лирического "я"? Почему день несет душе исцеленье, а ночь -- страхи? Почему именно ночь страшит человека?
-  Можно ли утверждать, что двойственность мироустройства сродни "диалектике души" человека? 

Вопросы и задания к стихотворению "Природа - Сфинкс..." (1869) - анализ (письменный) выполняет 2 группа (по списку 8-14)

-  Что общего видит поэт между природой и мифическим сфинксом?
-  Какой философский смысл вкладывает поэт в утверждение, что природа "своим искусом губит человека"?
-  Можно ли утверждать, что в этом стихотворении человек и природа изначально враждебны?
 - Есть ли у природы загадка, которую не может разгадать человек, или это иллюзия, обман?

 "Умом Россию не понять"- анализ (письменный )выполняет 3 группа ( по списку 15-21)

План анализа стихотворения

1.История создания произведения.

2.Характеристика произведения лирического жанра(тип лирики, художественный метод, жанр)

3. Анализ содержания  произведения(анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность)

4.Особенности композиции произведения.

5. Анализ средств  художественной  выразительности (наличие тропов и стилистических фигур, ритмика, размер, строфика).

6. Значимость стихотворения для всего творчества поэта.

 

Анализ стихотворения "О, как убийственно мы любим..." -анализ выполняет ( письменно) 4 группа ( по списку 22-30)

 

1. Какой глубинный парадокс открывает Тютчев в любви? Почему человек обречен губить то, что всего милее его сердцу?

2.В чем лирическое "я" стихотворения видит свою вину перед возлюбленной?

3.Какой смысл в том, что в стихотворение поэт вводит "Двойника" лирического "я", который судит его, открывает ему всю тяжесть вины?

4. Почему любовь поэта принесла женщине лишь страдания?

5. Сделайте вывод о губительном влиянии любви на людей, если в нее вмешивается мораль толпы?

6. Как это стихотворение связано с биографией Ф.И.Тютчева?

 

 Два стихотворения выучить наизусть (одно -"Умом Россию не понять"; второе -на выбор учащегося, но из списка).

Будете рассказывать на втором уроке.

 Выполните анализ стихотворений (задание для всех)

«Нам не дано предугадать…»,

 «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое...»),

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 08.12.2020
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz