1. Подготовьте биографию В.Ф.Тендрякова.
2. Прочитайте рассказы В.Ф.Тендрякова "Хлеб для собаки", "Пара гнедых".
3.Вопросы для анализа рассказа В.Ф.Тендрякова "Хлеб для собаки"
1. Какие приметы времени (действительность лета 1933 года) мы находим в рассказе?
2. Какой предстает «память детства» рассказчика? Каковы его детские воспоминания?
3. Что может спасти от ощущения ужаса? Как не сойти с ума в этой «системе»?
4. Какова роль «документальной реплики» в финале рассказа?
5. Какова авторская оценка времени и событий?
4. Вопросы для анализа рассказа В.Ф.Тендрякова "Пара гнедых"
1. В чем предметный смысл названия рассказа? Символический смысл?
2. Какие приметы времени (действительность лета 1929 года) мы находим в рассказе?
3. Какой предстает «память детства» рассказчика? Каковы его детские воспоминания?
4. Кто в рассказе выступает представителем государственной власти? Какие варианты взаимоотношений государства и человека описаны в рассказе?
5. Какова роль «документальной реплики» в финале рассказа?
6. Какова авторская оценка времени и событий?