Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.П.Чехов. Рассказы. Пьеса "Вишневый сад".

А. П. Чехов. Рассказы. Комедия "Вишневый сад"

Задание  к 1-2 урокам

1. Приготовьте биографию с презентацией

2. Прочитайте рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Пересолил».

-  Что высмеивает писатель в каждом рассказе?

3. Прочитайте рассказ "Ионыч" и ответьте на вопросы по

теме "Духовная деградация человека в рассказе «Ионыч»."

1) Можно ли утверждать, что доктор Старцев изменил своим убеждениям?   Если да, то каким именно?

2) Кто виноват, что не состоялась любовь доктора Старцева и  Екатерины Ивановны?

3) Какую сюжетно-композиционную роль играет эпизод несос­тоявшегося свидания на кладбище?

4) Почему Дмитрий Старцев стал Ионычем?

5) Не было ли в самом Дмитрии Ионыче чего-то, что благопри­ятствовало его перерождению?

6) Какими приемами создается подтекст, настроение в расска­зе, объемность и многоплановость изображения?

7) Почему Чехов обратился к проблеме духовной деградации человека?

 

Задание к 3-4 урокам

Прочитайте трилогию А.П.Чехова "Человек в футляре", "О любви", "Крыжовник".

Трилогия А.П.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

В 1898 году в журнале «Русская мысль» были опубликованы три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю от 28 сентября 1894 г. Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа на­бираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадле­жат «к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия». Осуществить свой замысел писателю не удалось. Но в незаконченном виде серия рассказов пред­ставляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состо­ящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев — учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алёхин — рассказывает по одной истории: первый о своём знакомом — «человеке в футляре», второй — о своём брате, который решил «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу», третий — о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.

Последовательность подчинена разрешению поставленных автором проблем. Чехов представляет различные варианты «футляра», в которые персонажи до­бровольно заточают себя. Все рассказы построены по общей композиционной схеме — по принципу рассказ в рассказе: автор представляет нам рассказчика, и дальнейшее повествование ведется от его лица. С помощью художественных деталей Чехов раскрывает внутренний мир героев и свое отношение к ним.

4.  Ответьте на вопросы по  рассказу "Человек в футляре".

1) Какова тема рассказа «Человек в футляре»?

2) Как в рассказе описаны город, гимназия, учителя?

3) Какое место среди всех персонажей занимает Беликов?

4) Какие особенности характера Беликова отмечает автор? По какому принципу живёт герой?

5) Почему все боятся Беликова? Как к этому страху относится рассказчик?

6) Изменилось ли что-то в жизни и характере Беликова после того, как он ре­шил жениться?

7) От чего, по вашему мнению, умер Беликов? Почему он улыбался в гробу?

8) Только ли в существовании Беликова видит проблему Чехов ("...держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет")? Или проблема в другом?

9) В чём смысл названия рассказа?

10) Оценку влиянию Беликова на городское общество дает рассказчик. Кто он такой? Что мы знаем о нем? Кто его собеседник? (составьте характеристику двух охотников, которые по очереди рассказывают свои истории)

11) Почему не может заснуть Иван Иванович?

12) Главная проблема трилогии - это тема свободы человека, свободы в чеховском понимании. Согласны вы с этим? Почему?

Письменно (на двойном листе) ответьте на вопросы. Вопросы  для 1 варианта

«Крыжовник»

1.Какова тема рассказа «Крыжовник»? Как она перекликается с темой рас­сказа «Человек в футляре»?

2. Как и каким показан Иван Иванович, рассказчик?

3. Какой мечтой живёт Чимша-Гималайский?

4. Какими средствами он идёт к достижению своей цели?

5. Можно ли понять и оправдать героя?

6. В чём смысл лирического отступления о человеке с колокольчиком?

7. Какова роль описаний природы в рассказе?

8. Почему рассказ так называется? Есть ли в названии символический смысл?

Вопросы для 2 варианта

 «О любви»

1. В чём смысл названия рассказа «О любви»?

2. Охарактеризуйте главного героя. Симпатичен ли он вам? Почему?

3. Почему героиня рассказа, у которой сложилась благополучная семейная жизнь, мечтала о чём-то ином?

4. Была ли на самом деле любовь между героями или она им только покая­лась? Почему вы так думаете?

5. Какое настроение возникает после прочтения рассказа?

Общее задание: прочитайте рассказ "Студент".

- Определите тему и идею рассказа.

Задание к 5-6 урокам

Прочитайте комедию А.П.Чехова «Вишневый сад», ответьте на вопросы.

1.К каким социальным группам относятся герои?

2. Какое историческое пространство охватывает пьеса?

3. Какова обстановка, в которой происходит I действие коме­дии?

  1. Какую тему задает первая реплика Лопахина: «Пришел поезд, слава Богу. Который час?»

5. Прочитайте начало 1-го действия, в котором Лопахин вспоминает, как молоденькая, тоненькая Раневская утешала его после побоев отца; перечитайте беспорядочный хор реплик и восклицаний сразу по приезде героев со станции. Чем необычны диалоги персонажей? Как выглядят традиционно построенные диалоги?

6. Что стоит за таким построением диалогов?

7. В пьесах русского театра до Чехова завязкой действия всег­да были конфликтные отношения героев, связанные с социальны­ми, имущественными, психологическими проблемами. Конфликт развивался, и наступала высшая точка — кульминация, когда все«взрывалось». А как развивается действие в этой пьесе?

8. О чем говорят герои, ради чего они собрались здесь, что их волнует?

9. Почему идея Лопахина вызывает столь резкий протест у Ра­невской и Гаева?

10. Верит ли сам Гаев в реальность путей спасения имения, о которых говорит в конце I действия?

11. «Как это ни странно», Гаеву 51 год. Почему он остается веч­ным ребенком?

Индивидуальное задание* (для слушателей ЭК по литературе).

1. История создания пьесы "Вишневый сад" - Машинистова Дарья

Вопросы и задания по II действию пьесы

1. Какое настроение создается декорациями II действия? Как место действия предопределяет настроение персонажей?

2. Как тема одиночества, растерянности перед жизнью, заяв­ленная в первой реплике Шарлотты, повторится в репликах других персонажей?

3. О чем ведет Лопахин разговор с Раневской и Гаевым во II действии?

4. Bo II действии появляется эпизодический персонаж — Прохожий, который своим появлением испугал Варю, заставил ее даже вскрикнуть. Его появление, конечно, не случайно, что-то важное в героях откроется нам с его приходом. Что же?

5. Какие противоречия в характере Раневской вы увидели? Какой вы ее себе представляете?
6. Прочитайте монолог Раневской «О мои грехи...». О каких грехах идет речь?

7. Образ Гаева не столь сложен, как образ Раневской, и все же он тоже не открывается сразу. Что лежит в основе этого образа?

8. Почему хозяева имения такие безвольные, неспособные позаботиться не только о людях, связанных с ними по жизни, но и о самих себе? В чем их беда?

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 09.02.2019
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz