Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.П.Чехов. Рассказы. Пьеса "Вишневый сад".

1. Подготовьте биографию  А.П.Чехова.  

2. Прочитайте рассказ "Ионыч" и ответьте на вопросы по

  теме "Духовная деградация человека в рассказе «Ионыч»."

1) Можно ли утверждать, что доктор Старцев изменил своим убеждениям?   Если да, то каким именно?

2) Кто виноват, что не состоялась любовь доктора Старцева и  Екатерины Ивановны?

3) Какую сюжетно-композиционную роль играет эпизод несос­тоявшегося свидания на кладбище?

4) Почему Дмитрий Старцев стал Ионычем?

5) Не было ли в самом Дмитрии Ионыче чего-то, что благопри­ятствовало его перерождению?

Вопросы и задания ко 2-3 урокам.

Прочитайте трилогию А.П.Чехова "Человек в футляре", "О любви", "Крыжовник".

 

          В 1898 году в журнале «Русская мысль» были опубликованы три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю от 28 сентября 1894 г. Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа на­бираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадле­жат «к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь  в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия».           Осуществить свой замысел писателю не удалось. Но в незаконченном виде серия рассказов пред­ставляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состо­ящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев — учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алёхин — рассказывает по одной истории: первый о своём знакомом — «человеке в футляре», второй — о своём брате, который решил «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу», третий — о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.

          Последовательность подчинена разрешению поставленных автором проблем. Чехов представляет различные варианты «футляра», в которые персонажи до­бровольно заточают себя. Все рассказы построены по общей композиционной схеме — по принципу рассказ в рассказе: автор представляет нам рассказчика, и дальнейшее повествование ведется от его лица. С помощью художественных деталей Чехов раскрывает внутренний мир героев и свое отношение к ним.

4.  Ответьте на вопросы по  рассказу "Человек  в футляре".

1) Какова тема рассказа «Человек в футляре»?

2) Как в рассказе описаны город, гимназия, учителя?

3) Какое место среди всех персонажей занимает Беликов?

4) Какие особенности характера Беликова отмечает автор? По какому принципу  живёт герой?

5) Почему все боятся Беликова? Как к этому страху относится рассказчик?

6) Изменилось ли что-то в жизни и характере Беликова после того, как он ре­шил жениться?

7) От чего, по вашему мнению, умер Беликов? Почему он улыбался в гробу?

8) Только ли в существовании Беликова видит проблему Чехов ("...держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет")? Или проблема в другом?

9) В чём смысл названия рассказа?

10) Оценку влиянию Беликова на городское общество дает рассказчик. Кто он такой? Что мы знаем о нем? Кто его собеседник? (составьте характеристику двух охотников, которые по очереди рассказывают свои истории)

11) Почему не может заснуть Иван Иванович?

12) Главная проблема трилогии - это тема свободы человека, свободы в чеховском понимании. Согласны вы с этим? Почему?

5.  Ответьте на вопросы по  рассказу "Крыжовник".

1) О каком "футляре" идет речь в рассказе "Крыжовник"?

2) Какими средствами герой идёт к достижению своей цели?

3) Можно ли понять и оправдать героя?

4) В чём смысл лирического отступления о человеке с колокольчиком?

5) Какую роль играет пейзаж в этом рассказе?

6.  Ответьте на вопросы по  рассказу "О любви". 

 1. Охарактеризуйте главного героя Алехина.

2.Почему на имении Алёхина был большой долг?

3. Как постепенно опускался Алёхин?

4. Кто, по-вашему, виноват в том, что не состоялась любовь Алёхина и Анны Алексеевны?

5. Героя какого литературного произведения напоминает нам Алёхин?

6.Изменил ли герой рассказа свою жизнь?

6) Какими приемами создается подтекст, настроение в расска­зе, объемность и многоплановость изображения?

7) Почему Чехов обратился к проблеме духовной деградации человека?

Вопросы и задания к 4 уроку.

Прочитайте рассказы А.П.Чехова: «Студент», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон» , «Дом с мезонином».

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 17.05.2021
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz