Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.Н.Островский. Пьеса "Гроза".
  • Вопросы и задания к 1-2 урокам

1. Подготовьте биографию А.Н.Островского  (с презентацией).

2. Прочитайте пьесу "Гроза" и ответьте на вопросы.

1) Какие ассоциации возникают в вашем вообра­жении при слове «гроза»?

2) Что примечательного можно обна­ружить в описании действующих лиц и обстановки действия? (внимательно прочитайте афишу)

3)Какой художественный прием и с какой целью использует автор в первом же диалоге Кулигина с Кудряшом?

4)Какие черты самодурства намечены уже в этом первом диалоге? Как вы понимаете значение слова "самодурство"?

5) Что предлагают против самодурства собе­седники?

6) Какой еще незначительной, казалось, де­талью драматург фиксирует нынешнее отношение Ку­лигина к самодурству?

7) Прочитайте 3-е явление. Что важного узнаем из него об обстоятельствах и героях?

8) Проследите: какие слова Бориса непосредственно вызвали монолог Кулигина?

9) Перечитайте монолог Кулигина. Что же такое жестокие нравы?

Вопросы и задания к 3-4 урокам

10) В 5-м явлении впервые появляется Кате­рина. Почему главная героиня появляет­ся лишь в середине 1-го действия? Какова первая реплика Катерины, чем она вызвана и значим ли для нас характер этой реплики?

11)Катерина говорит свек­рови: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты...».  Учитывая все то,  что мы скоро узнаем о жизни Катерины в родительском доме, не кажутся ли вам слова о любви к свекрови  своего рода лицемерием?

12) Дейст­виям и словам Тихона  можно дать два объяснения: либо он дей­ствительно настолько ничтожен, глуп и слаб и его слова, обращённые к «маменьке», нужно воспринимать буквально, либо все­ми своими поступками и словами он пытается лишь быстрее «отвязаться» и от маменьки, и от всех, настолько все ему здесь надоело. Как бы вы оценили здесь Тихона?

13) Прочитайте в 7 -м явлении диалог Катерины с Варварой.  Что важного узнаем о Катерине? Чем отличается от нее Варвара?

14) Какую сцену — в 1-м или во 2-м действии — можно считать завязкой

действия? Одна ли завязка в пьесе?

15) Почему в конце 1-го действия говорится о надвигающейся грозе?

16)  Экс­пресс-тест на знание текста произведения.

  • 17) Прочитайте  диалог Катерины и Варвары (2-е действие, 2-е явление). Найдите ключевые фразы Катерины, свидетельствующие о ее постоянной внутрен­ней борьбе, и ключевые фразы Варвары, выражающие её жизненные устои.
  • 18) Кто, по-вашему, прав в оценке Тихона в конце диалога: Катерина, говорящая «и на воле-то он словно связанный»,— или Варвара, отвечающая: «Да, как же, связанный!.. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей»?
  • 19) Прочитайте эпизод прощания Катерины с Тихоном (2-е действие явле­ние 4).  За что просит прощения Тихон в начале эпизода?
  • 20) Почему Катерина так настойчиво уговаривает мужа не уезжать или взять ее с собой?
  • 21) В каком значении употребляет Тихон слово "гроза"?
  • 22)  В чем окончательно убеждается Катерина?
  • 23) Прочитайте внутренний монолог Катерины с ключом от калитки в руках (2-е действие 10-е явление). Почему столь диаметрально противоположны ре­шения Катерины в 8-м и 10-м явлениях? В каких сло­вах Катерины  заметно влияние Варвары? Чей подход к жизни побеждает в итоге: Катеринин или Варварин?

Вопросы и задания к 5-6 урокам

24. Подготовьте характеристику персонажа

1 ряд , 1 вариант- Катерина;

1 ряд , 2 вариант- Кабаниха;

2 ряд , 1 вариант-Тихон;

2 ряд , 2 вариант-Варвара;

3 ряд , 1 вариант - Дикой;

3 ряд , 2 вариант- Борис;

План характеристики

  1. Общая характеристика героя ( черты характера, поступки).
  2. Речь героя (много или мало говорит и почему; логично выстроенная, сбивчивая, напевная, экспрессивная, грубая и т. п.)
  3. Взаимосвязь характера и поступков героя с его речью.

25. Анализ кульминацион­ного эпизода — сцена признания Катерины ( 4-е действие, 6 - е явление )

1) Почему эту сцену можно считать кульминацией пьесы?

2) Какие чувства испытывает Борис, когда Варвара предупреждает его о том, что Катерина сильно страдает, переживает и может признаться в содеянном? (Действие 4, явление 3);

3) Что символизируют первые удары грома в конце их разговора?

4) Что способствует усилению страха Катерины перед грозой?

5) Какова реакция других героев на при­знание Катерины?

 

26. Проведите маленькое исследование: сравните описание декораций перед каж­дым действием и посмотрите, как, казалось бы, в та­кой незначительной детали драматург проявляет свое тонкое композиционное мастерство.

27. Перечитайте 1-е явление пятого действия и попробуйте прокомментировать то новое и важное, что вы узнали из этой сцены о некоторых героях.

 

28. Перечитайте сцену прощания Катерины с Борисом (пятое действие, явление 3) и ответьте на следующие вопросы

1) Почему Катерина не столь настойчиво просит Бориса взять ее с собой, как когда-то уговаривала Тихона?

2) Как, в каких почти незаметных деталях, Островским показана мелкость, ничтожность Бориса рядом с Катериной?

3) Был ли у Катерины шанс выжить?

 

29.Что же, на ваш взгляд, может изменить в городе Калинове смерть Катерины?

30. Как вы понимаете смысл названия пьесы "Гроза"?

31. Прочитать статью Ю. Лебедева «Гроза» в рус­ской критике 60-х годов» и отрывки из статьи Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве», посвящённые Ка­терине. Выпишите самые интересные, на ваш взгляд, цитаты (3-4).

32. Прочитайте роман И.А.Гончарова "Обломов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 21)  
    «гро

  • )  В 

  •  

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 29.09.2018
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz