Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.Н.Островский. "Гроза"

1-ый урок

1. Подготовить биографию А.Н.Островского  + (презентация*)

       1. Почему Малый театр называют «Домом Островского»?

       2. Сколько пьес отдал он театру?

3. Что представляло собой Замоскворечье во времена Островского?

4. Почему Островского называют «Колумбом Замоскворечья»?

5.Где родился будущий писатель? Кем был его отец?

2- 3 -й урок 

Прочитать драму А.Н. Островского "Гроза".

Вопросы и задания :

1. История создания драмы "Гроза".

2.Как звучит мысль о красоте природы в словах Кулигина, Кудряша? ( Д.1,явл.1 -2. Действие1,явление1).О чем говорит такая реакция?                                                                     

3. Прочитайте монолог Кулигина о жестоких нравах города Калинова. Какие черты русской провинциальной действительности нашли в нем свое отражение?                                

Кажется, что Калинов отгорожен от всего мира высоким забором и живет своей особой замкнутой жизнью. Драматург показал убожество, дикость нравов русского патриархального общества, затхлость быта, который поддерживается людьми, имеющими власть. Такими людьми являются в городе Дикой и Кабаниха.

4. Какую характеристику "сильным мира сего", Дикому и Кабанихе, дают Шапкин и Кудряш?(запишите их высказывания в тетрадь - конспект). Обратите внимание на  афишу, что особенного  отметили в перечислении действующих лиц?                                          

5.Охарактеризуйте  такое явление, как "самодурство".  Почему возникло такое явление, как самодурство? К кому из "значительных лиц" в городе относится эта характеристика?

6.  Выполните сопоставительный анализ персонажей - задание по рядам(1-от окна, 2 - средний, 3 - от двери).

В пьесах Островского часто используется характерный прием: первая же реплика, произнесенная персонажем, открывает что-то важное в его облике.

Проанализируйте сцены, в которых герои противопоставляются друг другу и тем самым раскрывают себя в своих монологах и диалогах.

1 ряд - Катерина - Кабаниха;    (Д.1, явл. 5)                                                     

2 ряд - Кулигин - Дикой;               ( Д.4, явл.2 )

3 ряд - Катерина - Варвара.    (Д.2,явл.2 ;  явл.8, 10 )

7. Почему III действие начинается с разговора Кабанихи с Феклушей о конце света?

8.Почему сцена свидания Катерины и Бориса сопровождается народными песнями?

9. Найдите в сцене свидания Катерины и Бориса слова, подтверждающие мотив неминуемой гибели героини?   (Сцена 2-я. явл.3 )

4-й урок

А.Н.Островский. Пьеса "Гроза".

Вопросы и задания по анализу произведения.

1. Композиция пьесы. Определите основные элементы композиции ( экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), укажите конкретно, какое  действие и явление.

2. Определите жанровое своеобразие пьесы.

3.Как вы понимаете смысл названия пьесы? (Он неоднозначен.)

4.Каким представляется молодое поколение в пьесе? ( Характеристика Тихона, Бориса, Варвары, Кудряша).

5-ый урок

Трагическая острота конфликта Катерины с "Темным царством"

1.Перечитайте диалог Кабанихи и Катерины (Д.1,явл.5). О чем свидетельствуют реплики Катерины?    

 2. Драматург показал героиню в момент зарождающейся любви к Борису. Каким Борис представляется Катерине?

  3. Как внутренний мир героини отражается в ее монологах?

 Первый монолог - воспоминание о детстве (Д.1,явл 7.)

 Второй монолог - после отъезда Тихона.  (Д.2, явл.8,).

Третий монолог  - диалог Катерины с собой.   (Д.2, явл. 10).

Четвертый  монолог  - после покаяния, перед последней встречей с Борисом. ( Д.5, явл.2)                                   

Пятый монолог - после прощания с Борисом. (Д.5, явл.4)

4.  Прочитайте статью Н.А.Добролюбова "Луч света в темном царстве", выпишите в тетрадь основные ее положения.

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 14.09.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz