Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.А.Фет. Лирика

1.Приготовьте рассказ о биографии А.А.Фета

2.Чтение и анализ стихотворений  А.А.Фета (тексты иметь на уроке):

"Заря прощается с землею...", "Вечер", "Учись у них - у дуба, у березы...", " Это утро, радость эта...", "Еще майская ночь", , "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад...".

" Это утро, радость эта..." (1858) -  анализ выполняет 1 ряд

1) Какие предметные реалии рисуют картину весны?

2) Какие краски, звуки, запахи, характерные для весны, замечает поэт?

3) Определите характер художественного времени стихотворения. Какой период времени оно  охватывает и какой смысл при этом выявляется?

4) Каким чувством проникнуто стихотворение? В чем состояние природы созвучно состоянию человека?

5) Какой характер придают стихотворению его "безглагольность"  и многочисленные анафоры?

6) Какие еще изобразительно-выразительные средства используются для создания поэтических образов природы и внутреннего состояния человека?

"Еще майская ночь" - анализ выполняет 2 (средний) ряд

1. Тема и идея
2. Художественные образы
3. Эмоциональная окраска 
4. Художественные средства 
5. Размер 
6. Рифма
7. Мысль и чувства

 Стихотворение «Заря прощается с землею» (1858) - анализ выполняет 3-ий ряд

- О какой «двойной жизни» говорит поэт в последнем четверостишии?

  -Какие образы-символы есть в стихотворении?

- Найдите изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом, и определите их художественную роль в стихотворении.

- Как картины природы в преддверии захода солнца могут быть связаны с человеческой жизнью?

Задание для всего класса.

      1) Вопросы и задания к стихотворению «Шепот, робкое дыханье…» (устно)

- Какое чувство является в стихотворении доминирующим? Меняется ли настроение по ходу текста?

- Какой характер придает тексту его безглагольность, фрагментарность описаний? Можно ли при этом говорить о фрагментарности, случайности чувства, или оно целостно?

- Как слились воедино образы природы и внутреннего состояния человека в каждой строфе стихотворения?

- Какой смысл выявляется при анализе поэтического пространства стихотворения? Сопоставьте для этого первую и вторую строфы.

- Как краски и звуки помогают понять чувства лирического субъекта? Почему в первой строфе внешний мир и внутреннее состояние человека воспринимаются в основном на слух, а во второй строфе — зрительно?

- Какие метафорические образы становятся ключевыми в третьей строфе? Как в ней звучит цветовая гамма? Можно ли говорить о символике цвета?

- Почему венец любовного свидания — слезы, а в мире природы — заря? Почему слово «заря» повторяется дважды?

- Как проведенный вами анализ помогает понять поэтический смысл стихотворения, его эмоциональный пафос?

2) Выполните анализ стихотворения  "Сияла ночь. Луной был полон сад...".

3) Одно из стихотворений (из списка) выучить наизусть.

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 05.12.2016
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz