Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.А.Фет. Лирика.

Задание к 1 уроку

1.Подготовьте рассказ о биографии А.А.Фета 

2.Чтение и анализ стихотворений А.А.Фета 

Задание ко 2-3 урокам

Выполните анализ стихотворения «Заря прощается с землею» (1858)  

- О какой «двойной жизни» говорит поэт в последнем четверостишии?

-Какие образы-символы есть в стихотворении?

- Найдите изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом, и определите их художественную роль в стихотворении.

- Как картины природы в преддверии захода солнца могут быть связаны с человеческой жизнью?

 

" Это утро, радость эта..." (1858) - анализ выполняет группа по списку (1- 7)

1) Какие предметные реалии рисуют картину весны?

2) Какие краски, звуки, запахи, характерные для весны, замечает поэт?

3) Определите характер художественного времени стихотворения. Какой период времени оно охватывает и какой смысл при этом выявляется?

4) Каким чувством проникнуто стихотворение? В чем состояние природы созвучно состоянию человека?

5) Какой характер придают стихотворению его "безглагольность" и многочисленные анафоры?

6) Какие еще изобразительно-выразительные средства используются для создания поэтических образов природы и внутреннего состояния человека?

"Еще майская ночь" - анализ выполняет  группа по списку (8-14)

1. Тема и идея
2. Художественные образы
3. Эмоциональная окраска
4. Художественные средства
5. Размер
6. Рифма
7. Мысль и чувства

  «Шепот, робкое дыханье…»  - анализ выполняет группа по списку (15-21)

- Какое чувство является в стихотворении доминирующим? Меняется ли настроение по ходу текста?

- Какой характер придает тексту его безглагольность, фрагментарность описаний? Можно ли при этом говорить о фрагментарности, случайности чувства, или оно целостно?

- Как слились воедино образы природы и внутреннего состояния человека в каждой строфе стихотворения?

- Какой смысл выявляется при анализе поэтического пространства стихотворения? Сопоставьте для этого первую и вторую строфы.

- Как краски и звуки помогают понять чувства лирического субъекта? Почему в первой строфе внешний мир и внутреннее состояние человека воспринимаются в основном на слух, а во второй строфе — зрительно?

- Какие метафорические образы становятся ключевыми в третьей строфе? Как в ней звучит цветовая гамма? Можно ли говорить о символике цвета?

- Почему венец любовного свидания — слезы, а в мире природы — заря? Почему слово «заря» повторяется дважды?

- Как проведенный вами анализ помогает понять поэтический смысл стихотворения, его эмоциональный пафос?

"Сияла ночь. Луной был полон сад..."- анализ выполняет группа (22-30).

 

1. Тема и идея
2. Художественные образы
3. Эмоциональная окраска
4. Художественные средства
5. Размер
6. Рифма
7. Мысль и чувства

 Одно из стихотворений (из списка) выучить наизусть.

 

 

 

 

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 16.12.2020
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz