Домашнее задание » 10 класс » Литература

А.А.Ахматова. Лирика.

А.А.Ахматова. Лирика.

1.Биография А.А.Ахматовой (презентация).

2. Чтение и анализ стихотворений: стихотворения, выделенные полужирным шрифтом, проанализировать.

Слушателям ЭК по литературе анализ выделенных стихотворений выполнить обязательно!

1-ый урок

"Я с самого начала всё знала про стихи..."

Прочитайте все  стихотворения, выполните анализ  "выделенных" стихотворений.

1)"Сжала руки под темной вуалью..."

2) "Песня последней встречи"

3)"Сероглазый король"

4)"Вечером"

5) "В последний раз мы встретились тогда"

6)"Я не любви твоей прошу"

7) "Настоящую нежность не спутаешь..."

8)"Проводила друга до передней...

9)"Слаб голос мой, но воля не слабеет..."

10)"Столько просьб у любимой всегда..."

 

2-ой урок

Эволюция образа лирической героини (по творчеству А.А.Ахматовой).

"Я научилась просто, мудро жить..."

Чтение и анализ "выделенных" стихотворений.

Из сборника "Вечер":

1)"И мальчик, что играет на волынке..."

2) "Все мы бражники здесь, блудницы"

3)" Я пришла сюда, бездельница..."

4)"Цветов и неживых вещей..."

Из сборника "Чётки":

5) "Я научилась просто, мудро жить..."

Из сборника "Белая стая":

6)"Бессмертник сух и розов. Облака..."

7)"Ты знаешь, я томлюсь в неволе..."

Чтение 2-ой группы стихотворений:

8)"Июль 1914"

9) "Памяти 19 июля 1914"

10) "Тот август, как жёлтое пламя"

3-ый урок

Тема народного страдания и скорби в поэме А.А.Ахматовой "Реквием".

Прочитайте поэму .

Вопросы и задания по анализу поэмы:

1)История создания поэмы.

2)Лексическое значение слова"реквием".

3)"Вместо предисловия". Охарактеризуйте страшное время, описанное в поэме.

4) "Посвящение".Какие строки передают меру материнского горя? Какие художественные средства использовала поэтесса?

5)Кому посвящена поэма?

6) Какая родина изображена у Ахматовой? Найдите приметы этого времени.

7)Глава 1. Почему поэтесса использует образ "стрелецкой жёнки"?

8)Глава 4. Что происходит с героиней?

9)Главы 7-9. Опишите ваши впечатления о прочитанном.

10) Прочтите название 10 -ой главы. С чем оно связано?

11)Эпилог. Какие строки стали для вас самыми проникновенными? Почему?

12) Отрывок из поэмы выучить наизусть к этому уроку, а также стихотворение "Мужество".

 

4-ий урок

Ахматова и революция.

Чтение и анализ "выделенных" стихотворений.

1)"Заболеть бы как следует..."

2)"Не с теми я, кто бросил землю..."

3)"Мне голос был..."

4) "Страх, во тьме перебирая вещи..."

5) "Заплаканнная осень, как вдова..."

6) "Всё расхищено, предано, продано..."

7) "Мужество"

"Тайны ремесла"

Судьба и стихи. Послеоктябрьский период творчества А. А. Ахматовой.

Чтение и анализ "выделенных" стихотворений.

1) "Творчество"

2) "Перед весной бывают дни такие..."

3)"Поэт"

4)"Мне ни к чему одические рати..."

5)"Последнее стихотворение"

6)"Приморский сонет"

7)"Родная земля"

8) "Стихи о Петербурге"

 

Добавила: Облова Елена Александровна | Домашнее задание добавлено: 12.09.2017
Поиск
Архив
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz